Все работы

Сказочный домик

Андрей Максимов
Привет Друзья! Рады вам представить масштабный проект нашего ученика Андрея Максимова, который прошел курс по Художественной графике!
Финальный рендер
Проект сказочного домика отлично отражает творческий подход автора к работе. Андрей активно взялся за эту сложную композицию и первым в группе завершил ее! Здорово, когда ученики полностью погружаются в процесс и добиваются таких серьезных результатов.

Всего за 4 недели Андрей прошел несколько стадий обучения, которые включают в себя:

- Блокинг, Моделинг, UV развёртки - Autodesk 3Ds Max;
- Текстуринг - Substance Painter;
- Настройка шейдеров, света и финальный рендер - Marmoset Toolbag;

В этой статье выпускник поделится предысторией своего проекта с вами, а также, мы подробнее покажем каждый шаг разработки этой работы.
Дополнительный ракурс
Андрей Максимов:

Как и на всех предыдущих курсах в вашей школе, я старался руководствоваться уроками, но работу создавать уникальную. Мне хотелось проявить творческий подход, сделать что-то масштабное, а не смотреть на копию проекта, как в уроке. Зачем повторять за учителем, когда можно сразу потратить учебное время на создание уникального контента, не как у всех!

Именно поэтому я решил делать свой проект, отталкиваясь от идеи смоделировать сказочный домик. Он должен был быть немного неказистый и малость запущенный. И по моему мнению в нем должен жить одинокий умелый старичок.

В качестве референсов я выбрал около семи подходящих по стилистике домов и, в ходе обсуждения идеи с наставниками, выбор пал на два варианта. Другие были слишком масштабными, и на них могло просто не хватить времени.

В итоге, я выбрал один референс в качестве основы, а второй послужил вдохновением для доработки моей задумки. Я взял с него лишь несколько деталей. Например, крытый навес с ящиком, что крепится задней стенке.
Основной референс
Дополнительный референс
Несмотря на такой сложный референс, да еще и с таким необычным ракурсом, особых сложностей в нахождении пропорций у меня не возникало. Разве что размер трубы настраивал пару раз, а в целом, все шло легко, главное было начать.

Каких-то действительно трудных деталей для меня не было. Тут все шло от общего к частному, начиная с крупных элементов. Сначала я сформировал блоками основную форму, после стал придавать ей характерный вид домика, а следом этот каркас постепенно обрастал деталями и различными нюансами.
Блокинг
Когда модель была полностью готова, мне понравился полученный результат. Я был им полностью доволен. Сцена наполнилась индивидуальными элементами и приобрела законченный вид, что не могло не радовать.

Правда после этого, пришлось разделить её на составляющие, что было довольно грустно, разбирать дом, который с таким трудом моделировал. Но все же этот этап необходимый! Не построив дом в готовом варианте, я мог где-то ошибиться, и проблем было бы только больше.
Детализация проекта
После определения всех уникальных частей, я занялся оверлапингом. Это один из методов создания развертки, который оказался для меня новинкой.

Сама тема в понимании не очень сложна, но, как и в любом новом занятии, нюансы играют очень большую роль. В частности, после создания развертки и начала текстурирования, у меня появились артефакты в виде нежелательных теней на модели там, где их быть не должно. Оказалось, что это благодаря оврлапингу.

Пришлось текстуру затенения редактировать вручную и все артефакты устранять уже в Photoshop.
Несмотря на это, здорово было узнать что-то новое, и теперь я не допущу таких ошибок.
Развертка сцены
Конечно, мне очень понравилось знакомство с новой программой для создания текстур - Substance Painter.

Оказалось, крайне удобно в ней работать. Я остался приятно впечатлен возможностями рисования, даже больше чем в 3D Coat. Но не обошлось и без сложностей. Самым трудным моментом при текстуринге, пожалуй, была обводка деревянных частей по контуру, а также, скрытие стыков.

Зато, когда я справился со всеми тонкостями текстуринга своего проекта, было приятно видеть работу в новых красках. Осталось такое ощущение, будто взял раскраску и аккуратно её разукрасил. Сразу стали видны все нюансы, затенения, контрасты и разные материалы домика. 
Текстуринг сцены
Так как сцена у меня получилась большой, подложку пришлось текстурить отдельно. Это разделение посоветовали делать наставники, потому что она занимала немалую площадь на развертке, что могло негативно отразиться на качестве текстур.

Сами текстурные карты домика выглядят довольно интересно, поэтому тоже хочу вам их продемонстрировать.
Текстурные карты
Далее, настало время для презентации своей работы в программе Marmoset, которой я уже не мог дождаться. :)

Возможности работы в нем меня просто потрясли. Невероятно, что можно видеть результат сразу в реальном времени, поэтому было удобно настраивать свет и регулировать все настройки рендера!

При настройке освещения мне хотелось, чтобы фасад здания был светлый и солнечный, а вот обратная сторона словно ночная. Потому для такого решения мною были использованы синие и желто – оранжевые источники света.

Так выглядел первый вариант подачи.
Первый вариант освещения
Далее, я немного доработал подложку и сделал рендеры с нескольких ракурсов. Хотелось показать проект со всех сторон!

Таким был мой финальный результат и могу сказать, что в работе мне понравился как сам процесс создания, так и конечный вид проекта. Новые программы дали новые возможности, о которых я раньше не знал. Создание уникальной композиции позволило максимально хорошо отработать всю информацию курса и добавило мне интереса к обучению. Я рад, что мне приходилось решать какие-то задачи в процессе работы и преодоление этих проблем давало удовлетворение от проделанного.
Финальный рендер
Дополнительный ракурс
Помимо этого курса, я уже был знаком с обучением в Knower School, поэтому имел опыт за плечами. Но несмотря на это, каждый раз ребята дают что-то новое! Даже в знакомом 3ds max я узнал о новой технике разверток - оверлапинг. А вот в Marmoset и Substance Painter я работал впервые. Обе программы оставили приятное впечатление, обязательно буду применять полученные знания в дальнейшем.

А ребятам, кто только начинает данный курс, могу посоветовать выбирать интересный референс будущей работы. Тот объект, что вы создаёте, должен вам в первую очередь нравится. Поэтому могу сказать лишь дерзайте и старайтесь!

Напоследок хочу показать свою 3D модель проекта и поделиться еще одним впечатлением о программе Marmoset. Именно благодаря ей у меня есть интересная возможность выставить работу на профильный сайт и смотреть ее со всех сторон в 3D. Также, вы можете выбирать отображение разных слоев в проекте!
Исполнение этой работы восхищает! Хочется отметить качественную работу ученика с текстурами и каждой деталью на этапе моделирования. Всего за 4 недели Андрей смог с нуля создать такой объемный проект и добиться достойного результата.

Надеемся, что работа нашего ученика вам понравилась, и вы вдохновились на создание своих проектов! А если вы хотите добиться подобного результата и давно мечтаете начать воплощать свои идеи в 3D, то смело записывайтесь на курс, мы с радостью вас научим!

И не забудьте поставить лайк этой крутой работе, если она вам понравилась ;)

Проект сделан на курсе:

Курс художественной 3D графики