Все работы

Темные искусства

Ася Решетникова
Представляем вам творческий проект нашей выпускницы курса Game Art.
В статье мы расскажем про процесс создания творческого проекта и какие нюансы возникали в ходе прохождения курса! Также Ася поделилась с нами интересными проектами, над реализацией которых удалось поработать в студии!

Расскажите, в целом о проекте. Что вас вдохновило на его создание, и откуда пришла такая необычная идея?

Я очень хотела попасть на курс Game Art, как только увидела его анонс, еще за месяц до появления курса в продаже. Я сразу же начала подбирать референсы.

Основная тематика была продиктована настроением мистики и духом мрачного фентези-средневековья. Значительную роль, в подборе референсов такого направления, сыграла музыка David Arnold, к одноименному сериалу по книге Нила Геймана - "Благие знамения".
основной референс и итоговый скетч
Когда уже попала на курс, начала плотно общаться с наставниками для согласования референса в работу. Наставник подсказал, что в точности повторить задуманное, будет трудно, ведь на тот момент у меня не было опыта в скульптинге. Но мне предложили немного изменить выбранный референс, заменив голову, непонятного существа, на что-либо другое. Тогда я выбрала еще один референс с черепом, который лег в основу композиционного цента в итоговой работе.
В процессе создания проекта, какого ощущения хотелось от него добиться? Какие эмоции хотелось передать через него?

Все проекты, которые делаю, призваны служить одной цели - передать атмосферу. И, если конечный результат не вызывает у зрителя эмоций, значит проект "провалился". В данной композиции яркий акцент света, проникающий через витражное стекло, должен создавать образ портала, вовлекать зрителя в мир темных ритуалов и потусторонних сил.

На мой взгляд, любой хороший проект должен иметь несколько уровней вовлечения зрителя. При беглом просмотре работы, глаз зрителя должен зацепиться за яркое пятно цвета - витраж. И если цветовая схема подобрана правильно, то зрителю будет интересно рассмотреть проект более внимательно и увидеть второй уровень, более мелких деталей, повествующих о происходящем на изображении - свитки с неизвестными письменами, гримуары, пятна крови, и череп рогатого человекоподобного существа. Я предлагаю зрителю пофантазировать на тему сеттинга этого изображения.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о каждом этапе курса, какие возникли сложности
и что понравилось в процессе больше всего?

С первым уроком по блокингку сложностей не возникло, справилась достаточно быстро.
этап блокинга
Второй этап с проработка и детализация проекта, были также пройдены без проблем. И подготовлены все элементы для сабдива.
детализация и подготовка объектов под сабдив
Наиболее интересным был скульпт. Я делала это впервые, было действительно сложно. На скульпт сцены у меня ушло 2 недели интенсивных занятий по несколько часов в день, и результат того стоил. 
завершенный скульптинг
А наиболее сложным оказался этап ретопологии - закономерно. Когда тратишь так много времени на скульптинг, не хочется потерять ни единой детали после ретопологии. В итоге пришлось делать ретоп 11 объектов из сцены вручную, чтобы соблюсти баланс между детализацией предмета и оптимизацией сетки.
результат ретопологии
После ретопологии последовал этап с созданием разверток. Данный этап был легче, чем ретопология, в процессе, конечно, возникали проблемы с развертками, но все было решаемо благодаря помощи наставников курса, которые помогали решить многие проблемы.
развертки проекта
После создания разверток, шел этап запекания карт, который прошел без особых проблем.
результат запечки карт в marmoset toolbag

Следующий этап создания текстур.

Этап текстуринга очень понравился. Особенно попытка воссоздать свечение цветного стекла. Кстати, это было непросто. Уже на этапе рендера я неоднократно возвращалась к работе над текстурой витража. Понимание того, как материал будет смотреться в движке, при определенном освещении, приходит только с опытом. К самим материалам курса я до сих пор возвращаюсь, чтобы освежить в памяти некоторые теоретические моменты.

ассеты с финальными текстурами
Последующие этапы, с настройкой света и финальной визуализацией, заняли немало времени, но привели мой проект к качественному и достойному результату.
финальный результат
Проектом довольна. Я знаю о его недостатках, но люблю все равно. Создание, этого проекта, стало важным этапом в моем развитии. Это одна из самых сильных работ в моем нынешнем портфолио.

До прохождения курса я имела дело только с Hard Surface, и это совершенно другая история. Поэтому очень полезным оказалось познакомиться со скульптингом и ретопологией именно под присмотром наставников школы.

Я уже имела приятный опыт прохождения курсов в Knower, но именно с курса game art началась история общения в Discord. У нас сложился теплый дружеский коллектив и продуктивное общение с коллегами. Сейчас, спустя некоторое время после окончания курса, мы до сих пор тесно общаемся и устраиваем совместные профильные мероприятия, помогаем советом, делимся полезной информацией.

Можете дать пару советов тем, кто только начал изучать 3D моделирование и хочет добиться крутых результатов?

Первое, что вам потребуется - технический навык использования софта. Помните, профессионалу неважно в каком 3D пакете работать. Когда вы освоились с технической стороной вопроса, важно развить глазомер. Вам нужно научиться точно повторять референс, ведь для того, чтобы "хорошо" нарушать правила, их нужно знать. И вишенкой на торте должна стать насмотренность. Ее нужно развивать всегда, поглощайте как можно больше визуального контента, со временем вы начнете отличать качественные проекты, на которые стоит ориентироваться.

Подскажите удалось ли применить полученные навыки, после прохождения курса?

На данный момент я не использую ААА Pipeline в работе, только для личного развития. Помимо основных рабочих задач, есть еще много личных проектов, в которых я активно пользуюсь полученными навыками. В частности, увлекаюсь скульптингом. Вот несколько проектов, разработкой которых занималась как во время прохождения курса game art, так и после. В основном это конкурсные проекты в рамках активностей Школы в Discord.
конкурсные проекты
Подскажите, удалось ли поработать с коммерческими проектами?

Я уже год работаю 3D художником в небольшой студии разработки игр. От фриланса отказываюсь - нет времени.

Можете рассказать немного подробнее об этой компании?

Конечно, нас в студии 10 человек (3 художника, включая меня + арт директор). Распределенная команда - работаем удаленно. Ядро нашей команды - высококлассные специалисты, с опытом в компаниях мирового уровня. Есть мобильные проекты, но основной упор мы делаем на Roblox движок. Новый проект на данный момент активно готовится к альфа-тесту.

Расскажите немного подробнее, чем именно вы занимаетесь в студии? Какие задачи выполняете?

В зависимости от потребностей, иногда занимаюсь 2D промо, иногда разверткой готовых ассетов из паков, сборкой сцен в движке Roblox Studio. Но основные мои задачи - моделирование и текстурирование предметов окружения и пропсов. Также для проекта, который находится в альфа-тесте, я сделала больше 300 элементов частей домашних питомцев. Эти части будут генерировать случайные комбинации, образуя большое количество вариаций внешнего вида питомцев. Наши игры обладают высоким уровнем стилизации и яркими цветами, ориентированы на детскую аудиторию, как и весь Roblox. Вот это как раз один из питомцев.
питомец
Ниже представлены еще несколько питомцев ручной сборки (пилотный вариант), выполненной арт директором нашей команды. Надо отметить, что в представленных питомцах есть элементы, сделанные моей коллегой. Мы работаем над проектами вместе и эффективно взаимодействуем.
питомцы ручной сборки
А также есть пример постройки - ферма. Выполнено по концептам нашего 2D художника.

ферма
За развитием творчества Аси можно следить на Artstation 
Совет тем, кто хотел бы так же работать в студии? На что стоит обращать внимание и как найти "ту самую" студию?

С нынешней студией мне однозначно повезло. Однако, за этим везением стоят месяцы упорного труда и активных поисков. Безусловно, нужно иметь грамотное резюме, публиковаться на профильных ресурсах, откликаться на вакансии, участвовать в конкурсах. Но ключ к хорошей работе - портфолио.

Чем усерднее вы будете работать над проектами в портфолио, тем выше ваши шансы быть замеченным. И, конечно же, хорошие, разнообразные проекты в портфеле принесут вам опыт и знания, которые пригодятся для выполнения тестового задания.

В заключение стоит отметить, что можно потратить несколько лет на несистемное изучение по открытым источникам, и не добиться результатов. А можно инвестировать в знания и преуспеть в более сжатые сроки. Именно поэтому я не перестаю учиться, повышая свой уровень с каждым месяцем и каждым законченным курсом.

Если вы хотите прокачать свои навыки и подробно разобраться в каждом этапе создания ААА сцен. И давно мечтаете начать воплощать свои идеи в 3D, то смело записывайтесь на курс, мы с радостью вас научим!

И не забудьте поставить лайк этой крутой работе, если она вам понравилась ;)

Проект сделан на курсе:

Курс игровой графики Game Art
Курс "Game Art" полностью с нуля позволяет научиться работать с профессиональным ААА-Pipeline. Моделинг, скульптинг, UV, ретоп, текстуринг, визуализация - все это мы изучим за 10 занятий! Работаем с актуальными на рынке программами: Blender, Substance 3D Painter, Marmoset. В которых мы сделаем реалистичную локацию игрового алтаря и закрепим все знания!
Подробнее о курсе