Все работы

Один маленький одуванчик

Дмитрий Надеев
Привет Друзья! Рады вам представить нашего ученика Дмитрия Надеева и его тематический проект!
Финальный рендер
Автор этой работы точно знал, как найти подход к зрителю! Ведь нам всегда интересно рассматривать проекты, если в них изначально заложен определенный смысл. В данном случае, это именно та ситуация, когда вся атмосфера и обстановка в сцене заставляет нас задуматься и поразмышлять над происходящим.

В этой статье мы хотим вам показать каждый шаг, который прошел Дмитрий при воплощении своей задумки. Он продумал все нюансы своего проекта, и мы вам их с радостью поэтапно покажем!
«С ранних лет моя школа учила меня быть как все, а это обучение изменило меня в плане творчества в лучшую сторону!»
Дмитрий Надеев:

С самого начала выпускной работы у меня было желание сделать проект связанный с техникой. Этот интерес к данной тематике у меня возник еще в процессе первых уроков обучения. Я вдруг осознал, что мне очень нравится работать с мелкими деталями: гайками, болтами, шарнирами и другими элементами.

Размышляя над творческим проектом, через некоторое время я понял, что работа с присутствием робота мне подойдет больше всего. После того, как я определился с главным героем, мне нужно было придумать обстановку, в которой будет находиться мой герой.

Не хотелось делать просто робота, у меня было желание рассказать какую-то историю в своем проекте. И тогда я наткнулся на картинку, где был изображен постапокалиптический мир, в котором война между роботами забрала все лучшее, оставив только одну разруху. Но несмотря на это, надежду внушал одинокий цветок, который пережил тяжелые обстоятельства, желая жить. Меня очень зацепила эта идея, и я решил сделать нечто подобное в своем проекте с роботом, протягивающим руку к одинокому растению.
Главный референс
Вдохновившись идеей я стал искать референс для моделирования робота, что заняло у меня достаточно много времени. Но, кто ищет, тот всегда найдет! Так и случилось, я наконец-то наткнулся на подходящую модель, которая меня крайне зацепила обилием мелких деталей, которые я уже представлял, как делать в 3D!

Наставники одобрили робота, но посоветовали мне двигаться от крупных форм к мелким, чтобы не запутаться в геометрии и правильно распределить силы. Также, я понимал, что могу в любой момент обратиться за помощью к ребятам, поэтому рискнул взять за основу этот референс.
Референс робота
Моделировать я начал с позвоночника и ребер. Скорее всего, над этой частью я провел даже больше всего времени, потому что начало обычно всегда самое сложное. Дальше стало чуть проще, когда влился в работу.

Самыми сложными частями были защитные фрагменты робота на областях бедер и груди. Мне нужно было добиться определенной сложной формы, а после этого изогнуть их. Появлялось сразу множество трудностей в виде заломов сетки и ее неравномерности. Мне очень хотелось решить эти проблемы собственными силами, поэтому я старался на максимум своих возможностей. Что-то, конечно, помогали ребята из проверки домашних заданий, без них не обойтись.

Такой результат получился при моделировании отдельных элементов робота:
Моделируем позвоночник робота
Выстраиваем грудную клетку
В процессе работы мне очень понравилось делать кисти рук. Это была самая любимая часть, и создавать подобные фрагменты было одно удовольствие! Еще здорово было моделировать механизмы на плечах и ногах.
Модель руки
Моделинг ноги
Когда модель была полностью готова, я вздохнул с облегчением, так как самая сложная и кропотливая работа была завершена. Наверное, первые 15 минут я еще просто крутил ее в сцене, любовался и искал недочеты.

В целом, само моделирование мне очень понравилось, особенно создавать то, что придумал сам! Я немного видоизменил дизайн персонажа и был весьма им доволен и рад, что смог доделать то, что запланировал. Это очень круто!
Модель робота
После созданных моделек для окружения, я поставил на фон HDRI карту. Это помогло обойтись без дополнительных источников света и сразу же перейти к созданию материалов!

Материалы для меня - самая сложная тема. Основные трудности вызывало создание металла для робота, и песок.

На мой взгляд, на первых рендерах песок выглядел слишком плоско. И я даже знаю с чем это было связано! Я просто наложил текстуру на плоскость, что, конечно, не создавало никакого эффекта натуральной пустыни. Но все равно, было здорово увидеть на рендере свой проект в новых красках, робот уже больше стал походить на реального.

Вот она – моя первая визуализация с материалами.
Первый тестовый рендер
Во время работы над проектом, я охотно пользовался помощью наставников школы. Ребята давали отличные советы, к которым я старался прислушиваться.

Например, в ходе обсуждения моего рендера, они обратили внимание на композицию и посоветовали поставить камеру иначе, чтобы кадр не смотрелся зажато и открывалась перспектива с небесным сводом. Кроме того, я постарался доработать материалы и сделать некоторые элементы робота металлическими.

После правок результат получился таким:
Результат после правок
Далее, было принято решение сделать легкий туман, чтобы немного увести назад дальний план. Тут мнение кураторов полностью совпало с моим, так как мне изначально хотелось размыть фон, чтобы он не привлекал большого внимания.

Для ясности, наставниками был представлен референс подобного эффекта в окружении. На нем было отчетливо видно, как выделяется главный объект. Это именно то, чего мне было необходимо добиться!
Референс окружения
Я очень хотел воссоздать атмосферу жаркой пустыни, будто песок стоит в воздухе, а также, безжизненность и одиночество, которые по задумке должны присутствовать в работе. Думаю, что на этот раз мне удалось добиться желаемого результата!

Помимо тумана, ребята посоветовали сделать материал металла для робота более матовым, чтобы он не собирал на себе такое количество бликов и отражений. С этим моментом я успешно разобрался, но осталась текстура песка, с которой предстояло еще много работы.
Добавляем туман
Шаг за шагом я вносил изменения и каждый раз результат становился все лучше и лучше!

На этот раз я, наконец-то, поработал с материалом песка в пустыне. На самом деле, когда я начал его переделывать, то его создание мне почему-то принесло огромное удовольствие. Скорее всего, это потому что я понял, как можно сделать его более реалистичным и приятным для глаз. В этом мне отчасти помогли новые текстуры, которые я нашел в интернете по советам наставников.

Дополнительно я создал персонажу более дружелюбный вид, заменив красное свечение его элементов на зеленое. Так появилась гармония и взаимодействие между роботом и растением.
Меняем текстуру песка
Вот и подошла к финалу моя работа, где мне оставалось лишь заменить росток в пустыне на более реалистичный. Тут я уже не стал прибегать к методам моделирования и скачал одуванчик со стороннего ресурса. Даже в этот моменте пришлось постараться, чтобы найти подходящее растение. Я посмотрел множество вариантов и, на мой взгляд, одуванчик смотрится идеально в этой композиции!

Я очень рад, что у меня получилась работа, которую я хотел сделать изначально, я ей крайне доволен! Надеюсь, что вы тоже оцените мой труд и идею.
Финальный рендер
Напоследок, хочу сказать всем, кто только начинает проходить обучение в Knower School, чтобы вы не боялись ошибаться! Каждая ошибка помогает усвоить материал еще лучше и помогает разобраться больше в этой области.

Конечно, не стесняйтесь спрашивать советов у группы поддержки, они всегда помогут и ответят, даже если это будет глупый вопрос. :) Я именно благодаря им разобрал множество полезных нюансов. Отличные ребята! А сам преподаватель максимально грамотный и компетентный в своем деле. Дмитрий объясняет все понятным языком и хорошо проводит аналогии с реальной жизнью. Жду не дождусь уже игровой курс!
Рендер с сеткой
Наша команда считает, что Дмитрию отлично удалось реализовать свою задумку, создать грамотную композицию и сделать финальный рендер. Прекрасно проработана атмосфера и поставлен свет, все в этой работе взаимосвязано и продумано! Здорово, что всего за 2 месяца наш ученик добился такого результата и вышел на серьезный уровень работы в 3Ds Max.

А если вы хотите добиться подобного результата и давно мечтаете начать воплощать свои идеи в 3D, то смело записывайтесь на курс, мы с радостью вас научим!

И не забудьте поставить лайк этой крутой работе, если она вам понравилась ;)

Проект сделан на курсе:

Autodesk 3Ds Max. Базовый уровень
Базовый курс позволяет всего за 8 уроков изучить инструменты 3ds Max, научиться моделировать различными методами. а также создавать реалистичные визуализации в Corona Render.

Интересные домашние работы дадут творческий подъем, наставники школы всегда помогут, а финальная работа курса станет жемчужиной вашего портфолио!
Подробнее о курсе