Все работы

Dark clouds

Мария Кареева
Привет Друзья! Рады вам представить атмосферный проект нашей ученицы Марии Кареевой, которая прошла курс по игровой графике и разработала масштабную локацию!
С самого начала игры мы попадаем в таинственный мир, который некоторым может показаться знакомым. Это потому что за основу проекта была взята сцена из игры Final Fantasy, но ученица внесла множество своих творческих изменений, благодаря которым локация открывается нам с новой стороны. 

Игра ведется от лица персонажа, которого Мария сделала с нуля! А прогуливаясь по улочкам, мы неожиданно для себя видим нависающего над городом монстра, который рассматривает окрестности. Он тоже был полностью выполнен ученицей.

Локация является только небольшой частью игры, и надеемся, что в скором времени Мария сделает интерьер одного из домов своего городка. Этот проект очень проработанный, поэтому вам будет довольно интересно бегать по территории, изучая каждую деталь.
Вид игрового процесса
Чтобы достичь такого результата наша ученица прошла множество этапов, которые включают в себя:

- Моделинг, UV развёртки, запекание Normal Map - Autodesk 3Ds Max;
- Текстуринг, скульптинг, ретопология - 3D Coat;
- Сборка проекта, настройка шейдеров, света, логики и постпроцессов - Unreal Engine 4;
- Анимация персонажей - Mixamo.
Эти и многие другие этапы ученица изучила на курсе игровой графики!

В этой статье Мария с радостью поделится предысторией своего проекта с вами, а также, мы подробнее покажем все стадии разработки этой игры.
«Старайтесь следовать своей мечте и не сворачивайте с пути. Все в ваших руках, и при огромном желании можно покорить вершины 3D мира!»
Мария Кареева:

На создание этого проекта меня вдохновило несколько игр. Основной стиль я взяла из самых любимых, таких как: Dark Souls и Bloodborne. А вся сцена была поставлена по одной из множества локаций игры Final Fantasy. Я считаю, что у них очень проработанное окружение, само по себе красивое и атмосферное.

Вот несколько референсов, которые я подобрала для своего проекта.
Референсы к проекту
Изначально моей задумкой была возможность попадать в интерьеры домов этого городка, чтобы можно было прогуливаться не только по кварталу. Поэтому я подбирала интерьерные референсы тоже. Но сам двор был достаточно сложный в исполнении и, чтобы уложиться в сроки, я решила выполнять только экстерьерную часть проекта.

Для понимания масштабов всей сцены, я сделала пару эскизов, чтобы показать их наставникам школы и утвердить тему проекта.
Эскизы к проекты
Ребятам понравилась моя идея, и они дали несколько советов по поводу того, как лучше распределить свои силы и с чего начать воплощать задумку.

Учитывая, что это уже второй курс, который я прохожу в школе Knower School, уроки по моделированию давались без каких-либо трудностей. На Базовом курсе мы разобрали различные техники моделирования, что помогло мне еще быстрее выстроить сцену.

Ниже представлены отдельные составляющие всей локации.
Моделинг элементов локации
После проверки моей модели, кураторы школы дали мне несколько полезных советов. Учитывая их, я еще подправила геометрию от лишних многоугольников и избавилась от некоторых ненужных деталей.

Очень понравился этап моделирования, приятно наполнять сцену новыми объектами. Я бы делала это бесконечно, уж очень затягивает процесс детализации своего проекта :)

На данной стадии сцена выглядела так, но далее я еще внесу разнообразие и добавлю больше элементов!
Модель сцены
После того как я завершила моделирование своей локации, мне предстояло сделать развертки каждого элемента в сцене! А также, запечь нормал карты для некоторых объектов.

Уроки с развертками и запеканием нормал карт могут поначалу показаться непонятным, но посмотрев их до конца, все становится вполне ясно. И если на первые модели уходит много времени, то потом это делается на автомате. Дмитрий очень легко и грамотно преподносит любой самый сложный материал, спасибо еще раз ему за это :)

Вот несколько примеров с развертками моих ассетов:
Развертки некоторых объектов
Технология с картами нормалей, конечно, интересная. Она позволяет сделать визуальный объем на геометрии, когда его на самом деле нет. Знания в этой области просто необходимы. Но в целях экономии времени, я большую часть карт сделала уже в программе 3D Coat.
  
Ниже представлено несколько примеров нормал карт к некоторым ассетам, они сделаны в 3D Coat.
Нормал карты
Следующий урок был как раз по программе 3D Coat. Именно в нем создаются удивительные текстуры и иллюзия объемной геометрии при помощи нормал карт!

Мне очень понравилось в нем работать, обучение давалось легко и знания накапливались довольно быстро. Тут открываются невероятные возможности по текстурингу, где можно воплотить любые свои задумки!
Большая часть материалов в сцене сделана мной в этой программе. Текстуринг для меня – это увлекательный и творческий процесс, за которым время пролетает незаметно. А рисование картами нормалей на низкополигональной геометрии приносило только удовольствие. В 3Ds Max это было бы очень сложно реализовать, а тут одним кликом мыши появляются объемные элементы!

Вот несколько ассетов в 3D из моего проекта после текстуринга:
Еще одной важной темой в программе 3D Coat был скульптинг. Я так увлеклась процессом, что сделала не одного, а трех персонажей для своей игры!

Мне очень понравилось скульптить! Понимать объем, сравнивать формы, дополнять какие-то детали, все это весьма интересное занятие :) Каждый момент быть очень запоминающимся, и все было в радость!

А теперь немного о каждом персонаже:

Главного героя, за которого мы играем, я нашла на просторах интернета. Меня вдохновил нарисованный фан арт к игре For Honor. После этого возникло желание воплотить этого персонажа в 3D. Художника, который нарисовал работу от которой я отталкивалась во время лепки, зовут Q mj.
Скульптинг главного героя по референсу
Монстра, который нависает над площадью, я взяла с другого рисунка. Давно он мне нравился, и вот наконец-то выпал шанс сделать что-то подобное!
Скульптинг персонажа
Референс монстра
И последней моделью, что я слепила для проекта стала скульптура статуи, расположенной посреди площади. Она статична и далее я ее не анимировала.
Скульптинг статуи
Больше всего мне понравилось работать с текстурами главного персонажа!

Я пыталась сделать героя с историей, который недавно побывал в какой-то битве, и у него остались потертости и загрязнения на одежде, потрёпанный вид, испачканная маска и руки. Я старалась передать его максимально точно, но хотелось добавить что-то от себя.

Кажется, что мне удалось передать свою задумку и, в итоге, вышел очень характерный герой с множеством интересных элементов.
Текстуринг главного героя
Теперь хотелось бы поделиться впечатлениями о работе в Unreal Engine 4. Я изначально стремилась получить новые знания в этой программе и научиться понимать всю структуру создания игр.

Честно говоря, не думала, что все будет так легко! Мне казалось, что будет очень трудно собрать сцену с нуля, но страх был только в голове. И когда я уже бегала по своей локации без материалов и должного освещения, то сразу захотелось ее создать еще больше и гораздо масштабнее.

Вот несколько скриншотов на начальном этапе работы в движке.
Сборка уровня в UE4
Времени на работу ушло немало. Я долго объединяла некоторые маленькие части предметов с большими, также, не сразу привыкла к навигации и позиционированию объектов в сцене. Небольшие трудности со сборкой, конечно, были, но наставники с проверки помогали со всем справляться. 

Когда уровень был готов, я скорее стала назначать материалы, потому что уже хотелось приступить к работе с освещением и эффектами! Мне на данном этапе очень нравился результат, особенно когда я нашла подходящую HDRI карту для окружения. Все стало таким взаимосвязанным и гармоничным, даже не думала, что смогу реализовать подобное.

Так моя сцена выглядела после применения материалов:
Работа с материалами в UE4
Самым интересным в UE4 была работа со светом и эффектами!

Идеей было создание атмосферной игры, которая за счет освещения, текстур и общей постобработки смотрится завораживающе. Я хотела добиться состояния мрачной и темной фантастики.

Большую роль в восприятии целой картины сыграло добавление тумана в сцену. После этого работа будто ожила, и появилось ощущение глубины и правдоподобности места. Звуков много не использовала, тут должна быть мера.

Думаю, у меня получилось добиться желаемого результата. Этот контраст между мягким солнечным светом и общей темной обстановкой еще больше придает характер игре и вносит какую-то загадку и интерес для зрителя.
Скриншоты финального результата
Все этапы мне были интересны и познавательны, от начала и до конца. Даже ошибки, которые я допускала в процессе, поспособствовали развитию!

Работой довольна, но желание ее еще больше улучшить вряд ли пройдет. Наверное, такое ощущение есть у всех, когда работаешь над своим проектом. Буду рада, если вам понравится моя игра! Предлагаю вам перейти по ссылке, скачать и поиграть в нее.

А ниже представлен обзор локации, который я сделала специально для этого проекта!
Подводя итог, хотела бы выразить огромную благодарность ребятам из Knower School, особенно преподавателю - Дмитрию Смирнову. Без этого обучения, объяснений, поддержки,
подбадриваний Артема, думаю, что ничего бы не вышло. Спасибо вам большое!

После базового курса я просто не могла удержаться от участия в игровом. До этого я вообще не умела работать в 3D, а сейчас уже создала свою первую игру! Спасибо школе за знания и огромное желание развиваться дальше в игровой графике!

Ниже я врываюсь в мир 3D моделирования и игр :)
Проект нашей ученицы полностью передает задумку и очень впечатляет! Проделано довольно много работы над формами и детализацией сцены, над материалами каждого объекта и освещением. Помимо этого, Мария смоделировала трех сложнейших персонажей! Мы рады видеть, что ученики вкладывают все силы и старательно прорабатывают каждый этап работы над своим проектом.

Надеемся, что вам тоже понравился результат, которого добилась наша выпускница. А если вы давно мечтаете погрузиться в мир 3D и начать создавать собственные игры, то смело приходите к нам на обучение!

И не забудьте поставить лайк этой работе, если она вам понравилась ;)

Проект сделан на курсе:

Создание 3D графики для компьютерных игр
Игровой курс позволяет всего за 12 уроков изучить полный цикл создания контента для игр и собрать его в игровой уровень. 
Каждый этап работы мы внимательно разбираем в теории и закрепляем практическим заданием именно на вашем проекте.
Все сложные вопросы вам помогут решить опытные наставники.

Итогом курса является законченная локация, полностью созданная вами и формирующая первую работу в портфолио!
Подробнее о курсе