Все работы

Придворный шут

Лидия Власова
Привет Друзья! Рады вам представить персонажа от нашей ученицы Лидии Власовой, которая прошла курс по Персонажной 3D графике!
Финальный результат
Этот проект получался крайне атмосферным и полностью отражающим всю задумку ученицы. Лидия постаралась представить и максимально передать характер и стиль персонажа, который соответствует тому времени.

В этой статье мы бы хотели подробнее рассказать о том, как создавалась эта работа и почему для ученицы было важно создать именно такой проект. Результат получился довольно впечатляющий!
Дополнительный ракурс
Лидия Власова:

На самом деле Персонажный курс был для меня самым долгожданным, я всегда думала, что сделать персонажа крайне сложно и доступно это только профессионалам. :) Но курсы мне показали, что все не так сложно, и мое желание получить больше возможностей для реализации своих фантазий помогло добиться поставленной цели.

Выбрать персонажа для творческого проекта было очень сложно, множество задумок и страх допустить ошибку вносили сомнения. Поэтому выбор пал на несложного персонажа, где я могла бы проработать всю новую информацию курса. Захотелось сделать худенького мальчика, азиата, которого приняли за девочку. Грустно, но при этом он шут.

Почему именно шут? Не хотелось делать уже существующего персонажа, наоборот было желание создать свою работу с нуля. А шут - персонаж достаточно узнаваемый, но при этом в разных исполнениях, он у всех получается уникальным.
Референс персонажа
Дополнительный референс
В качестве референса я использовала собственный рисунок, так мне проще и удобнее работать, когда уже сделан набросок будущего проекта карандашом. В нем я формирую четкое представление героя и его пропорции, которые были задуманы в самом начале: худоба, длинные ноги и детали костюма.

При этом, я не стремилась создать детальный референс, так как в голове понимала, чего я хочу, поэтому не хотелось тратить много времени на подготовительную работу, чтобы быстрее начать моделировать.
Набросок будущего персонажа
Из-за хорошей работы над референсом, с блокингом вообще не возникло проблем и имеющихся знаний вполне хватило, чтобы придать нужную форму персонажу и создать пропорции которые меня устраивали.

Тем более изначально я выполнила немного видоизмененного персонажа по урокам курса и было уже гораздо проще работать над уникальным проектом. Это было отличной тренировкой перед тем как приступать к уникальному проекту.
Персонаж по урокам курса
На этапе моделирования, конечно, не обошлось без трудностей. Думаю, в творческих проектах без этого никуда и всегда приходится решать какие-то сложные задачи, чтобы добиться хорошего результата. В моем случае помучиться пришлось с волосами шута, переделывала их несколько раз. Крайне трудно было придать им форму, которая бы напоминала волосы.

В целом, готовой моделью я была довольна, результат достаточно сильно отражал мой замысел! Также, я понимала, что на этапе текстуринга смогу еще больше улучшить и разнообразить деталями персонажа. Поэтому не увлекалась моделированием каждой складочки и остановилась на таком результате:
Моделинг персонажа
Новая тема по созданию разверток в программе 3D Coat для меня не была новой, так как я проходила игровой курс и делала там своих персонажей, только методом скульптинга.

Развертка – это дело монотонное и кропотливое, и когда понимаешь, что нарезал кластеры не совсем качественно, то иногда проще все начать заново. Конечно, благодаря персонажному курсу я узнала дополнительные приемы, чтобы облегчить процесс развертки. Научилась скрывать лишние объекты, фиксироваться и крутится возле нужного объекта.

Не могу сказать, что это интересный этап в работе, но очень полезный, так как во время него детально еще раз разглядываешь каждую часть работы, и бывает, что всплывают косяки, которые не были видны на этапе моделирования.
Развертка персонажа
UV-развертка
Текстуринг, наверное, самый интересный этап создания персонажа! От него зависит как характер персонажа, так и общая атмосфера. Один и тот же герой, но с разными текстурами и цветовой гаммой может кардинально отличаться, являясь как положительным героем, так и антагонистом.
Текстурные карты
В уроках очень понравилась разобранная техника рисования с использованием пятен. Оказалось, что это легкий способ оживить тот или иной объект. Данной техникой я теперь пользуюсь даже при рисовании 2D графики. Но все же, самое увлекательное в текстуринге персонажа оказалось нанесение нормалей! Именно благодаря складочкам, царапинкам, выпуклостям или вмятинам, можно достичь реализма и получить живого персонажа! Это было здорово!
Текстуринг персонажа
Несмотря на то, что результат мне нравился, мне очень хотелось добавить работе изюминку! Дать что-нибудь персонажу в руку. Бубен или погремушка стали бы чем-то банальным, и тогда я подумала, что у персонажа в руках будет кукла шута. Но создавать новый объект уже не было времени, отсюда родилась идея сдублировать имеющегося персонажа и уменьшить в масштабах.

Самым интересным моментом, конечно, был текстуринг и выбор анимации в mixamo! Это очень увлекательный процесс и трудно было остановится на чем-то одном. Мне даже кажется, что в некоторых случаях лучше сначала выбирать анимацию, а потом только делать текстуринг, поскольку анимация очень влияет на характер персонажа, как и текстуринг, и когда понимаешь, какая именно будет анимация, больше понимаешь какое настроение отразить в текстурах.

Анимацию я подбирала исходя из желаемой атмосферы, старалась сделать ее загадочной и легкой, без активных движений. Думаю, этот момент мне максимально удалось передать!
Когда как одежду надеваешь на персонажа все текстуры и видишь, как все это четко отыгрывает, то работа оживает на глазах! Это очень приятное чувство. Даже впечатление от проекта удалось передать и создать одновременно загадочную, но не мрачную обстановку.

Завершить целостное представление о персонаже мне помогла музыка, и так как персонаж был весь в колокольчиках, я подобрала звенящую приятную мелодию.

Результатом работы осталась довольна, герой получился живым и интересным. Надеюсь, что вам тоже понравилось мое исполнение шута.
В четыре урока на курсе входит довольно объемный набор информации, но погрузившись в изучение, понимаешь, что сделать своего персонажа не так страшно и сложно, как кажется в начале!

Ребята из Knower School многому меня научили и теперь мне легче рассуждать на тему создания персонажей, и я думаю, что сделать задуманного героя больше не составит труда. Курс прошел на ура, на удивление легко и при этом насыщенно и интересно.

Будущим ученикам могу посоветовать сначала сделать базового персонажа и после него приступать к своему проекту. Так у вас будет представление полной картины и понимание того, как реализовать те или иные задумки. И если к желанию и упорству добавить знания, результат получается отличный!
Дополнительный рендер
Такой фантастический персонаж получился у нашей ученицы всего за 4 урока! Сильный результат, где отлично передано настроение персонажа, подобран свет и текстуры в соответствии с выбранным стилем. Надеемся, что вам тоже понравилось исполнение этого героя. :)

А если вы хотите добиться подобного результата и давно мечтаете начать воплощать свои идеи в 3D, то смело записывайтесь на курс, мы с радостью вас научим!

И не забудьте поставить лайк этой крутой работе, если она вам понравилась ;)

Проект сделан на курсе:

Курс по персонажной 3D графики