Все работы

Загородный коттедж

Анна Титова
Привет Друзья! Рады вам представить ученицу Архитектурного курса Анну Титову и ее творческую работу!
Финальный рендер
Представленный коттедж спроектирован архитектором компании GOOD WOOD Юлией Кафтановаой. Это проект современного жилища из клееного бруса, дизайн которого еще долгие годы будет актуален, что стало одной из причин его выбора.

Нашей ученице нравится стиль Шале в архитектуре, поэтому она искала современный проект, близкий к этому стилистическому решению. Также, выбрав для тренировки такой сложный дом, Анна применила максимум полученных знаний во время его исполнения!

В этой статье мы хотим подробнее рассказать, какие этапы прошла ученица с самого начала работы и до финального рендера, чтобы вы могли наглядно проследить за прогрессом нашей выпускницы.
Интерьерный рендер
Анна Титова:

На самом деле, я не сразу решила делать индивидуальную работу. Сначала я долго присматривалась ко всем предложенным школой творческим проектам, и мне на тот момент показалось, что они все сильно похожи. Они были в современном стиле, а я его не очень любила. Тогда и решила найти дом своей мечты, в котором бы сама хотела жить!

Выросла я на окраине маленького города среди леса, именно поэтому коттедж хотелось сделать из дерева с большим двором и деревьями вокруг. Главным определяющим фактором для меня стала эстетическая составляющая. Мне хотелось, чтобы референс цеплял взгляд, чтобы можно было его разглядывать, и конечно, присутствовала простота и красота!
Главный референс
Очень долго искала подходящий под мои идеи дом, да еще и с грамотными чертежами. Когда, наконец-то, я определилась с выбором, то была очень рада находке. К проекту шли не только чертежи, то и развертки с разрезами! Это весьма пригодилось в работе, потому что геометрия оказалась не самой простой.
Планы, разрез и развертка к проекту
Первым, с чего мы начали свой путь к качественной архитектурной визуализации, было построение чертежа в программе AutoCAD.

Этот этап дался мне довольно легко. Были некоторые технические проблемы с его загрузкой в 3Ds Max, но наставники быстро помогли уладить проблему и в остальном все шло хорошо. Далее, когда дело дошло до создания мебели, поняла, что мой чертеж не так идеален. Пришлось делать в ручную некоторые вещи, зато теперь знаю, как важна даже мебель в чертежах!

В целом, этот момент был очень полезен и я рада, что познакомилась с еще одной программой. Такими были чертежи после создания их в AutoCAD.
Чертеж 1 этажа
Чертеж 2 этажа
На этапе моделирования стены получилось возвести тоже легко. Ведь до архитектурного курса я проходила бесплатный и уже имела представление как все будет. Поэтому ничего не боялась, когда взяла этот проект. Главное, внимательнее смотреть уроки и не стесняться просить помощи, ведь у нас были замечательные наставники, которые всегда помогали!

Таким получился мой дом на начальном этапе моделирования:
Начальный этап моделирования
Далее, мне предстояло детализировать всю геометрию коттеджа. Так как у меня в проекте очень много окон разной формы, для каждого нужно было сделать профильные конструкции. На это ушло немало времени, но ребята с технической поддержки помогали вовремя разобраться с возникающими вопросами.

Во время моделирования крыши такой сложной формы, появились опасения и сомнения в выборе проекта. Но когда проблемы были позади, я снова влюбилась в свою работу и была рада, что получила новые знания.

После этого я с удовольствием выставила черновое освещение и сразу пошла хвастаться родным своим рендером :)
Добавляем детализацию и ставим черновой свет
Во время знакомства с новыми плагинами, благодаря которым ускоряется процесс создания сцены, мне было очень интересно узнавать, как они устроены. Когда я брала этот дом, думала: «Как же сделать так много бруса и повторяющихся элементов?»

Оказалось, есть довольно простые способы моделирования, где помогают дополнительные плагины, такие как: Cloner и Floor Generator. Сначала кажется, что они сложные и у них много параметров. Но когда немного поэкспериментируешь, понимаешь, что с ними гораздо быстрее идет процесс и результат получается реалистичнее.

Это был очень важный этап и теперь возникает только один вопрос: «Где же были раньше эти плагины? :)»
Дорабатываем геометрию
На этом же уроке мы создавали уникальную мебель, и тогда я стала думать, каким будет мой интерьер. Так как у выбранного проекта не было примеров с дизайном комнат, я решила сделать его самостоятельно.

Мне больше всего понравилось моделировать мебель. Особенно запомнились подушки с которыми пришлось повозиться. Но когда видишь результат своих усердий, то хвалишь себя за то, что не нашла готовый вариант, а сделала сама!
Основной ракурс
Создаем кухню
Моделируем камин
На следующем уроке мы познакомились с еще одним важным инструментом, который вовремя пришел мне на помощь – это Corona Proxy. Она засуживает особого внимания, ведь благодаря ей, можно добавлять большое количество тяжелых объектов в сцену. Отличный инструмент для оптимизации проекта!
Добавляем деталей
Еще я была приятна удивлена, что не нужно искать мебель именно для Corona Renderer, а можно конвертировать с V-Ray при помощи Corona Converter! Разнообразие мебели, объектов интерьера, травы и деревьев резко возросло.

Сцена наполнилась новыми предметами интерьера и теперь выглядит живо и хорошо. Рада, что
проект все больше и больше обретает формы. Жду, что в скором времени он обретёт ещё и краски!
Продумываем интерьер
Расставляем мебель
И вот настал один из самых приятных моментов курса – работа с растительностью!

Мне хотелось, чтобы ландшафт был максимально похож на референс и не был однородным, поэтому я старалась подбирать разные травинки, пучки растений и кусты. Меняла их размеры, поворачивала и наклоняла. Много было ручной корректировки, чтобы добиться естественного вида. В основном, конечно, пользовалась Corona Scatter, в настройках которого есть все необходимое, чтобы получить реалистичный результат.

Без материалов и должного освещения рендер после 5 урока выглядел так:
Добавляем растительность
Конечно, без текстур серый дом смотрится немного странно, поэтому мы поспешили заняться разбором всех материалов. Я бы сказала, что многое пришлось преодолеть на этом этапе и уделить достаточное количество времени этой части курса.

Все предложенные текстурные карты на различных сайтах мне не подходили по оттенкам, поэтому выбирала из того, что есть. Отталкиваясь от своих пожеланий, я меняла текстуры в Photoshop.

Например, у карты бруса нужно было добавить больше сучков, и когда нашла подходящую карту, то сделала из нее несколько дощечек для того, чтобы внести визуальное разнообразие. Очень пригодились знания с курса и особенно возможность корректировать тон цветных карт в самом 3Ds Max. Процесс был долгим, но результат меня впечатлил.
Добавляем красок!
Когда все материалы были на своих местах и дело подошло к первому рендеру, я немного волновалась от предвкушения, задавая себе вопросы: «Что же будет в итоге. Будет ли это гармонично или придется что-то менять?» Особенно переживала на счет того, как будет выглядеть мебель, ведь весь интерьер я придумала сама, не являясь дизайнером.

Оказалось, все старания были не зря, результат был отличным и оставалось только настроить свет! :)
Применяем материалы
И вот, кажется, финишная прямая! Настало время настраивать освещение и делать постобработку!

Со светом в начале были трудности, так как не было полного понимания картины. Я думала, что свет должен получится идеально, как на референсе и сразу после рендера в 3Ds Max. Много дней меняла положение солнца и ламп.

В общем, времени потратила много и наконец решила передохнуть от проекта. Зато, когда позже заново открыла сцену, то увидела, что со светом все хорошо и наоборот очень даже реалистично. После этого я приучила себя к обязательному отдыху, это позволяет увидеть проект с другой стороны, что очень важно.

Думаю, у меня получилось приблизиться к желаемому результату, а впереди еще постобработка!
Настраиваем освещение
Когда я добилась необходимого результата по свету, оказалось, что все нюансы можно доделать в программе Photoshop. Но я все равно рада, что получила столько опыта при работе с источниками освещения.

На этом этапе мои эксперименты не прекращались, и я попробовала подобрать еще один интерьерный вид.
Освещение в интерьере
В завершение была сделана постобработка рендеров в Photoshop, после которой мне удалось сделать цветовой тон картинки, как я и хотела. Очень довольна результатом! Больше всего мне нравилось смотреть, как моя работа постепенно оживает. И каждый раз, делая рендер видишь, что все идет так, как ты планировал.

Ниже представлена моя финальная визуализация и референс по которому был воплощен проект, чтобы вы могли сравнить результат.
Финальный рендер
Референс коттеджа
Ракурс экстерьера был найден сразу, а вот в интерьере долго выбирала нужное положение камеры. Это было связано с тем, что референсов не нашлось и все было придумано мной.

В итоге, для интерьерного рендера я выбрала вид на террасу. Он мне показался наиболее удачным и атмосферным. Мне бы хотелось тут проводить вечером время за чашечкой кофе :)
Финальный рендер интерьера
Подводя итог, я хочу выразить огромную благодарность наставникам школы Knower School и всей ее команде! Ребята на протяжении курса помогали мне справляться с трудностями и техническими проблемами! Я получила много знаний, советов и опыта в ходе обучения. И сейчас, благодаря этому курсу, я легко справляюсь с проблемами, которые возникали во время работы над проектом.

А тем ребятам, которые только начали познавать мир 3D, хотелось бы сказать, чтобы они не унывали, когда что-то не получается с первого раза. В школе Knower School всегда есть люди, которые могут подсказать и помочь советом, ребята рады прийти на помощь в любое время!
«Не бойтесь экспериментов, не останавливайтесь на достигнутом и пробуйте новые методы и способы, чтобы добиваться идеального результата. Успехов вам! :)»
Первый архитектурный проект Анны явно достоин высокой оценки! Посмотрите, какое сходство с оригиналом, какая работа проделана над озеленением, материалами и общей атмосферой. В этом коттедже наша ученица смогла применить не только знания курса, но и свое творческое мышление. Действительно можно поздравить ученицу с успешным завершением курса!

А если вы давно мечтаете погрузиться в мир 3D и начать создавать собственные интерьерные или экстерьерные проекты, то смело приходите к нам на обучение!

И не забудьте поставить лайк этой работе, если она вам понравилась ;)

Проект сделан на курсе:

Архитектурное моделирование и визуализация
Архитектурный курс включает 8 занятий, за которые мы проходим все важные этапы создания любого архитектурного проекта в 3D.
На каждом этапе мы изучаем новые техники, программы, скрипты, которые ускоряют работу и повышают качество проекта.

За курс ученик создает свою уникальную работу в портфолио и полностью закрепляет на практике все рабочие техники. Это позволяет создавать коммерческие работы с уверенностью в результате!
Подробнее о курсе