Все работы

Rothesay bay residence

Максим Бакаев
Привет Друзья! Рады вам представить ученика Архитектурного курса Максима Бакаева и его творческий проект!
Интерьерный рендер
Rothesay bay residence – частный дом, построенный в городе Норт-Шор, Новая Зеландия. Он был разработан компанией Creative Arch в 2013 году.

Частная резиденция расположена на живописном берегу океана, в окружении пышной растительности. А большое количество окон и светлый интерьер позволяют наполнить пространство светом и насладиться открывающимися видами пейзажа. Это и стало одной из причин выбора данного проекта нашим учеником. Также, выбрав для тренировки такой сложный дом, Максим применил максимум полученных знаний во время его воплощения.

В этой статье мы хотим подробнее рассказать, какие этапы прошел ученик с самого начала работы до получения финального результата, чтобы вы могли наглядно проследить за прогрессом нашего выпускника.
Финальный рендер
Максим Бакаев:

Я сразу решил, что нужно делать именно творческую работу. Я осознавал, что создание уникального проекта - непростой путь, но самый результативный. Самостоятельный проект для меня - это выход из зоны комфорта. Здесь я могу оценить свои силы, трудности предстоящей работы и возможности своего компьютера. Все это позволяет быстро повзрослеть в профессиональном плане.

При выборе коттеджа я руководствовался несколькими факторами. Конечно, главное в том, что проект должен был мне понравиться, зацепить. В этом доме должно хотеться жить, проводить время и отдыхать. Вторым фактором является гармоничное и красивое окружение, соответствующее моим вкусам. А вид основного референса должен выглядеть необычно, атмосферно и зрелищно.

Хорошо, что ребята школы подготовили подборку современной архитектуры, чтобы мы могли быстрее определиться с выбором. Все, что мне было необходимо я нашел в проекте ROTHESAY BAY RESIDENCE. Мне понравилось, как архитектура дома взаимодействует с окружением, и я решил взять этот коттедж.
Референсы проекта
Следующим этапом я приступил к обучению. На первом уроке мы познакомились с программой для создания чертежей - AutoCAD и разобрали по каким критериям оценивать качество чертежей, которые может предоставлять уже реальный заказчик.

Начало было совсем несложным. Я быстро установил масштаб дома, разместив на планах мерную линейку, так как ее на самом чертеже не было. А это, кстати, важная составляющая хорошего плана здания, которая должна присутствовать для комфортной работы с ним.

После этого, я оперативно все начертил в AutoCAD. Было не сложно, только я потратил лишнее время на прорисовку элементов, которые мне не понадобились в дальнейшем при работе.

Ниже представлены планы и разрезы от которых я отталкивался при построении своих чертежей.
Планы и разрезы к проекту
Вообще, если говорить о первоначальном этапе проработки дома, то все шло стремительно. Как смоделировать основную форму я разобрался быстро. Разметил основной каркас, оконные и дверные проемы, более мелкие детали. С этим сложностей не возникало. Мне сразу казался этот проект очень выгодным, ведь он был и не слишком простым, и не слишком сложным, идеально для первой работы!

Единственную трудность вызвала только разная высота полов в доме, и я изрядно потрудился, размышляя над тем, как они идут. На разрезах выше видно, что все не так просто, как кажется с первого взгляда по визуализации. Но все равно со всеми трудностями получилось разобраться.
Основной ракурс
Дополнительный ракурс
На втором уроке нас научили быстро создавать профильные конструкции, и я сильно увлекся процессом их моделирования. Немало времени уделил детализации остальных элементов коттеджа и тщательно проработал все конструктивные элементы.

Особенно понравился результат после установки чернового освещения! Я был в восторге от того, как тени подчеркивали все детали дома. Было очень интересно наблюдать за появлением рендера.
Проработка геометрии
Уже на следующем уроке была продемонстрирована работа различных плагинов, которые помогали мне ускорять процесс и оптимизировать сцену на протяжении всей работы над проектом.

Очень часто приходилось пользоваться полезным плагином Floor generator. Вся плитка и деревянные фасады здания сделаны с его помощью, даже не знаю сколько бы пришлось потратить времени, чтобы создать и разложить каждую дощечку вручную.
Работа с «Floor Generator»
Основной ракурс
Сам процесс моделирования, мне нравится больше всего. Приятно видеть, как мои задумки осуществляются, и каждый раз из обычного бокса рождается произведение искусства, которое идеально с точки зрения точности.
Для меня 3Ds Max - это инструмент исполнения желаний, где нет границ для творчества!
Больше всего понравилось именно добавлять детали в сам коттедж. Прорабатывать фасад, конструкции, мелкие элементы. Дом преображался на глазах, а я с каждым шагом все больше радовался тому, что могу сделать такое!

Конечно, мне хотелось создать не только экстерьерный вид, но и показать интерьер. Тогда я начал думать над ракурсом и остановился на одном варианте, где через просторное окно прекрасно видно двор. Мне понравилось отсутствие границ между внешним и внутренним пространством на этом виде!
Определяемся с интерьерным ракурсом
Далее, когда мы начали работать со сторонней мебелью и другими предметами, нас познакомили еще с некоторыми плагинами и фишками.
Больше всего меня поразил новый инструмент - Corona Proxy. Это был крайне важный момент в обучении, поскольку мой компьютер слабоват, а в уроке разбирались техники по оптимизации сцены и моделей. Все это сделано для того, чтобы процесс разработки проекта шел легко и быстро, без каких-то технических проблем. Теперь даже не представляю свою работу без Corona Proxy, и сейчас использую ее во всех своих работах. Это сильно помогает мне экономить время и нервы :)

Такой результат я получил, когда добавил мебель в сцену:
Наполняем сцену моделями
Было очень приятно видеть рендер, когда дом полностью наполнился мебелью и приобрел характерные черты. Я еще поработал с освещением в интерьерном виде и получил приятный мягкий свет, который ложился на все детали интерьера.
Расставляем мебель
Следующий этап по работе с озеленением казался мне весьма сложным с самого начала, но освоить его определенно было моей целью! Проработка растительности должна быть на высоком уровне, чтобы получить качественный фотореалистичный результат.

Размещение озеленения через совершенно новый для меня инструмент - Corona Scatter, давалось крайне сложно. Ведь нужно попасть в референс, смоделировать ландшафт, разместить траву по изогнутым плоскостям и подобрать необходимые деревья. С этим я особо потрудился, но зато теперь научился создавать рельеф и прорабатывать растительность. Все пришло с практикой!

Также, сложности были с настройкой материалов растений. Они изначально были не такими, не реалистичными. Приходилось менять оттенок на нужный и подбирать общую цветовую гамму всех зеленых насаждений. Их у меня в проекте не так много, но отдельно я старался отработать все техники работы с ними, которые разбирались в уроках. 

Я думаю, что мне удалось постепенно приблизиться к желаемому результату.
Добавляем растительность
Параллельно с работой над озеленением я занимался созданием материалов для своего проекта.

Для меня это был очень увлекательный момент, открывающий большие просторы для творчества, но тут важно не заигрываться. Главное - научиться анализировать и понимать работу каждого существующего в жизни материала.
Помимо этого, я понял важную вещь! Всегда нужно обращать внимание на расстояние от объекта до камеры. Ведь если предмет расположен далеко, то нам не получится разглядеть царапинки и мелкую фактуру. Исходя из этого, можно сэкономить время на создании материала, не делая его сложным.

Разглядывать свою работу в цвете было очень приятно, ведь в этот момент видны все старания!
Создаем материалы
После настройки материалов следовал увлекательный процесс создания освещения в сцене!

Работа со светом для меня неожиданно оказалась простой и приятной. Было удобно работать по референсу, размышляя над тем, как должен вести себя свет в тех или иных местах.

По порядку я расставлял источники освещения, настраивал их и, делая предварительный рендер, доводил все до нужного результата прямо во время просчета визуализации. Здорово, что это возможно и, что на уроке нам показали, как можно локально во время рендера менять интенсивность и цвет источников освещения. Очень полезная информация, которая ускоряет работу над проектом, превращая ее в приятную творческую деятельность!

Такого результата у меня получилось добиться:
Ставим освещение
В интерьерном решении я решил проработать дневное освещение. Хотелось добавить и такой вариант для финального результата тоже, чтобы продемонстрировать в одном проекте умение работать сразу с несколькими типами освещения.

В процессе воплощения своего коттеджа мне больше всего нравилось после каждого этапа рассматривать на рендере, как дом меняется, становится детальнее и реалистичнее. Каждый раз предвкушал, как же проект будет смотреться в финале.
Настраиваем дневное освещение
Финальная настройка света и общая постобработка проходила уже через программу Photoshop. Именно в нем получилось все довести до идеального результата.

Изначально меня не особо восхищали мои визуализации, но когда мы разобрались с возможностями программы Photoshop, я очень быстро подкорректировал все несоответствия на рендере, благодаря чему удалось хорошо попасть в референс.

Результатом я остался доволен и ниже вы можете сравнить мой результат с реальной фотографией этого здания!
Финальный рендер
Оригинал проекта
Даже не верится, что курс архитектурной визуализации от Knower School уже пройден. Да, это были непростые 3 месяца работы. Было потрачено много времени и сил, но без этого никуда. Никто не говорил, что будет легко и все будет получаться с первого раза. Преодоленные трудности, наоборот, только подарили мне бесценный опыт и знания.
Интерьерный рендер
Оригинал проекта
Я рад, что прошел это обучение, результат превзошел все мои ожидания! Ну и конечно, хочется сказать спасибо команде школы и наставникам. Я бы ничего не смог сделать без их помощи, знаний и чуткого отношения, это позволило мне реализовать свою мечту!

Сейчас у меня уже есть небольшое портфолио на сайте Artstation и новый проект, который я выполнил уже самостоятельно после архитектурного курса!
«Главное - развивайтесь и не бойтесь трудностей, ведь в ходе обучения вам всегда есть на кого положиться!»
Работы выполненные после обучения
Определенно можно сказать, что мы гордимся результатом Максима! Он отлично поработал над своим проектом, чтобы добиться визуализации высокого коммерческого уровня. Посмотрите какое точное сходство с оригиналом! Не каждый сразу сможет определить где фото, а где рендер нашего ученика. Приятно видеть итог всех стараний выпускника нашей школы, который всего за 3 месяца смог усвоить множество знаний на практике!

А если вы давно мечтаете погрузиться в мир 3D и начать создавать собственные интерьерные или экстерьерные проекты, то смело приходите к нам на обучение!

И не забудьте поставить лайк этой работе, если она вам понравилась ;)

Проект сделан на курсе:

Архитектурное моделирование и визуализация
Архитектурный курс включает 8 занятий, за которые мы проходим все важные этапы создания любого архитектурного проекта в 3D.
На каждом этапе мы изучаем новые техники, программы, скрипты, которые ускоряют работу и повышают качество проекта.

За курс ученик создает свою уникальную работу в портфолио и полностью закрепляет на практике все рабочие техники. Это позволяет создавать коммерческие работы с уверенностью в результате!
Подробнее о курсе