Колодец желаний
Брось монетку в колодец – загадай желание! «Хочу стать крутым 3D художником», – шепчет наша ученица Оля и, прижав монетку к груди, отправляет её в полёт на дно волшебного колодца. Кстати, колодец она смоделировала сама по полному пайплайну AAA-игр и здорово применила знания с курса Game Art к своему творческому проекту!
Исполнилось ли желание Ольги, и большой ли путь становления в мире 3D она прошла за два года после курса? Давайте узнаем это вместе с вами!
Расскажите немного о себе, пожалуйста. Почему вы решили заниматься 3D графикой?
Я художник. Года три я занималась разнообразной творческой деятельностью, например, рисовала шаржи, выступала с песочным шоу. Было также занятие, которое мне очень нравится, – лепка портретных кукол из полимерной глины. Для меня лепить – всё равно что рисовать, но в объёме, могу заниматься этим вечно!
В остальном же мне не хватало развития, становилось скучно. Подумав и переосмыслив свою жизнь, я поняла, что в мире 3D я смогу найти то, чего мне не хватало: хороший заработок и возможность предаваться любимому делу, целый день сидя за компьютером. Более того, будучи 3D художником, я смогу постоянно развиваться. Цифровой мир никогда не стоит на месте, так что отличная тренировка для мозгов и перспективная профессия мне обеспечена. В 3D можно самому создать целый мир, заселить его персонажами и поделиться этим миром с другими. Это сложно и требует много труда, но именно благодаря этому процесс моделирования становится для меня таким увлекательным!
Расскажите о своём проекте в целом. Что вас на него вдохновило? Может, с этим была связана какая-то история или эмоция?
Я начала работу с поиска референсов – долго рассматривала арты других талантливых художников и фотографов. Взгляд зацепился за несколько композиций, но остановилась я на колодце. Он привлек меня большим количеством деталей, формой, и его хотелось рассматривать долго. Также я поставила перед собой задачу не уходить далеко по стилю и материалам от базовой сцены курса, поэтому состарила колодец и сделала его более разрушенным, но постаралась передать то самое очарование с референса. Вдохновение пришло моментально, и я поскорее выплеснула свои идеи на листок бумаги, а то бы не уснула. Пришлось изменить механизм поднятия ведра, потому что на тот момент я не была уверена в том, что смогу реализовать что-то более сложное. Да и, по моему мнению, без сложных механизмов колодец выглядит как-то более душевно, как когда-то в деревне у бабушки.
Расскажите, пожалуйста, подробнее об этапах прохождения курса. Какая из тем, возможно, далась вам легче или сложнее остальных? Что показалось самым интересным?
Когда я записалась на обучение, я не знала о 3D практически ничего, кроме того, что все состоит из полигонов. Я что-то моделировала за пару лет до курса, но из памяти стёрлось всё. В уроках было много новой для меня информации, поэтому я решила делать одновременно основной и креативный проект для лучшего закрепления материала. Чтобы было всё же не так сложно, при выборе темы для своего проекта я ориентировалась на объекты и материалы базовой сцены. Блокинг дался мне достаточно легко, потому что идея уже была продумана и я знала, что делать. С этим проблем не возникло.
Скульптинг – моё самое любимое, как вы, наверное, уже догадались по тому, что мне нравится лепить кукол из глины.
Ретопология – более грустный для меня момент, потому что мне было жаль упрощать мой скульпт. На тот момент я не понимала лайфхак с переносом детализации на low-poly модель и всё думала: «Что за запечка такая, и причём здесь еда?» Тем не менее, с этим этапом тоже справилась легко.
Развёртка – процесс долгий, в котором нужно умудриться не проглядеть все свои ошибки. Но и эта тема мне хорошо далась.
С запечкой карт пришлось повозиться. Я много раз возвращалась на этап развёртки и вносила исправления. Но зато на этом этапе проявился мой скульпт и детализация вернулась – это не могло меня не радовать.
Что касается текстурирования, мне сразу понравилась программа Substance Painter. Хоть я и не освоила её до конца, пользуюсь ей и сегодня.
Сборка сцены – самый ожидаемый этап, и тут проявилась вся та магия, которую я делала на протяжении всего курса. Мне было интересно ставить свет, искать ракурс, подбирать окружение. Но была одна проблема: в Substance Painter-е и Marmoset-е картинка немного отличается, поэтому приходилось возвращаться на этап текстурирования и чуть-чуть редактировать материалы.
В целом, для меня не было чего-то очень сложного. Вся команда Knower School хорошо продумала и проработала процесс обучения. Несмотря на то, что у меня были сложности с терминологией и иностранными словами, я получила удовольствие от всех этапов – на каждом своя медитация.
Скажите, довольны ли вы своей творческой работой? Получилось ли достигнуть тех целей, которые вы ставили перед собой до начала курса?
Да, я безумно довольна своей работой! До самого конца я не представляла, как это будет выглядеть. И, надо сказать, мои ожидания были ниже: ну разве может что-то получиться с первого раза? Изначально я поставила перед собой цель просто дойти до конца, не согнувшись под тяжестью новых знаний и непонятных слов. Конечно, мне было трудно. Иногда даже хотелось всё бросить из-за каких-то слишком часто повторяющихся ошибок. Но была поддержка и помощь наставников. Тогда мне не хотелось их тревожить слишком часто – я пыталась решить проблему сама. Но, как правило, от этого моё эмоциональное состояние становилось только хуже. Сейчас-то я понимаю, что, когда что-то не понимаешь, лучше спрашивать. Так можно получить больше радости от обучения.
В итоге я очень удивилась тому, как круто получилась работа. А потом я удивилась ещё больше. После курса в школе проводят конкурс: ученики одного потока голосуют за лучшую креативную работу. Раньше я никогда не выигрывала на конкурсах, и вообще я совершенно невезучая в этом плане – а тут я вдруг заняла первое место и получила денежный приз (и я сразу же пошла тратить его на другие курсы Knower School). Это превзошло все мои ожидания. Многим людям понравилась моя работа, и это очень вдохновляет на то, чтобы продолжить заниматься 3D моделированием.
Скажите, а вам уже удалось применить полученные навыки после прохождения курса? Может быть, уже делали какие-то свои проекты?
Да, я прошла ещё один курс от вашей школы по персонажной 3D графике. Надо сказать, что я черпаю новые знания не только из курсов, но и из многочисленных конкурсов от школы. В первый год я только на них и набивала руку. Это классная идея со стороны вашей школы проводить такие соревнования на разные интересные темы – это очень мотивирует развиваться в 3D после курса. Чтобы получить желаемый результат, зачастую нужно искать способы, которые не применялись на обучении, благодаря этому узнаёшь много нового. Недавно был командный конкурс – вот уж где стало понятно, какие вещи могут творить ученики, когда есть конкуренция. Спасибо вам огромное, что не бросаете своих студентов после курса и направляете их в нужную сторону!
Помимо конкурсов, у меня также был интересный опыт с 3D печатью. Меня нашла местная студия, где я сделала подставку под телефон в виде дракончика, держатель шнура в виде зайки и различные головоломки, но игры мне интереснее, и я ушла оттуда. А ещё меня друзья попросили сделать подарок – лягушонка по рисунку ребёнка. Я смоделировала лягушку под 3D принтер, чтобы распечатать её и раскрасить.
Потом мне на глаза попалась вакансия, на которую я и откликнулась. Команда энтузиастов из разных стран собралась вместе делать игру. Многие из них уже работают в геймдеве, но в свободное время делают свой продукт. Все трудятся на добровольных началах, то есть вместо зарплаты я получаю опыт и полезные советы от моих коллег. Кстати, наставляют меня в основном по небольшим вопросам – знаний после курса оказалось достаточно. Мне даже тестовое задание не давали. Я сразу начала с простых моделей. Самая моя первая работа – советский контейнер. Здесь меня научили максимально оптимизировать сетку, очень сильно экономя на трианглах.
Затем на одном из собраний я услышала, что у них ушёл художник по персонажам, и попросилась попробовать. Вот так я нашла своё место, сейчас я персонажник. Но засидеться на одной теме мне не дают и подкидывают разные объекты для моделирования – даже рыба была.
Не могли бы вы дать пару советов тем, кто только начинает свой путь в 3D и тоже бы хотел работать в студии?
Если бы я смогла вернуться в прошлое, я бы сказала себе: «Учись и никогда не прекращай учиться!» Может быть, это очевидно, но именно упорный труд помогает чего-то добиться. Советую вам также смотреть крутые работы, нарабатывать вкус, изучать информацию по композиции и цветам. И когда у вас будет крутое портфолио, работодатели сами вас найдут. Мне предлагали работу уже дважды. Первый раз это была студия по 3D печати, про которую я говорила, а второй раз случился совсем недавно. Меня нашли на ArtStation и предложили сделать тестовое задание по персонажам в стиле ГТА: мне нужно будет смоделировать около 7 персонажей и комплектов одежды для них. Главное постараться попасть в стиль, что уже далеко не так просто. Но в любом случае мне предложили, меня заметили, и это здорово!
Скажите, пожалуйста, есть ли у вас какие-то учебные и профессиональные планы, связанные с 3D, которыми вы хотите поделиться?
Сейчас у меня в планах изучить получше Zbrush (жду ваш курс). А затем хочу освоить CGI по персонажам. Пока что мне кажется, что я пытаюсь прыгнуть выше головы, но мне и перед курсом Game Art так же казалось.
Благодарим вас за чудесное интервью и за то, что делитесь с нами своими успехами! Пусть всё будет так, как вы мечтаете! А мы будем рады наблюдать, каким крутым специалистом вы становитесь!
А если у вас тоже есть заветная монетка, которую хочется бросить в колодец, приходите к нам на курсы! Здесь мечты становятся реальностью!
И не забудьте поставить лайк этому проекту, если он вам понравился ;)
Проект сделан на курсе:
Работаем с актуальными на рынке программами: Blender, Substance 3D Painter, Marmoset. В которых мы сделаем реалистичную локацию игрового алтаря и закрепим все знания!
Больше интересных работ:
письмо с дальнейшими инструкциями