Катана и цветок
Ветер сгибает ветви цветущей сакуры, и лепестки, срываясь с дерева, летят на землю нежно-розовым дождём. Я нагнулся и поднял упавшую после дождя веточку. «Жизнь тебя тоже сломила в самом расцвете?» – спросил я. Вернувшись домой, я поставил её на полку рядом с самурайским шлемом и катаной как напоминание о том, что жизнь человека, как и жизнь цветка – красива и коротка, и в этом её величайшая ценность…
А какие мысли возникают у вас, когда вы смотрите на проект нашего ученика? В своём проекте Максим очень качественно реализовал элементы японской культуры и здорово применил навыки, полученные на курсе Game Art. Читайте статью до конца, чтобы узнать о том, как проходил творческий процесс!
Расскажите о себе, пожалуйста. Почему вы решили заниматься 3D графикой? Как и когда вы поняли, что игровая графика вам интересна?
Всем привет! Меня зовут Максим, мне 19 лет. Ещё в школе я ходил в кружок по моделированию из бумаги. Там мы печатали на цветном принтере развёртки, вырезали и складывали детальки, а потом склеивали их по инструкции, и получалась объёмная фигурка. Я этим примерно до девятого класса занимался – потом стало не до того, потому что на носу было поступление в университет. Последняя моя работа – вот такой Железный человек из бумаги.
Моё увлечение 3D графикой началось летом прошлого года, когда, проучившись год на инженера по электронной технике, я слегка разочаровался в обучении и понял, что хочу найти перспективное занятие, в котором мне будет интересно развиваться. Однажды я возвращался с летней подработки и увидел в ВК рекламу бесплатного марафона от Knower School. До этого я уже проходил один курс по high-poly моделированию, и так как я с детства люблю игры и моделирование, всё шло к тому, чтобы попробовать себя в геймдеве. Я прошёл бесплатный курс, и мне понравилась подача материала – всё доступно и понятно. На стриме после курса подробно рассказывали о курсе Game Art, и мне очень захотелось его пройти. Хоть я и не выиграл бесплатное обучение на курсе, которое дарили двум случайным людям, всем участникам марафона давали большую скидку, и я понял, что нужно действовать.
Скажите, пожалуйста, как происходил процесс обучения на курсе? Понравилось ли вам делать базовую сцену? Много ли нового для себя узнали?
После прохождения бесплатных уроков и марафонов я выбрал направление GameDev, но с пайплайном ААА-игр я не был знаком. Курс Game Art дал в плане игрового моделирования хорошую базу. В процессе создания типовой сцены у меня не было каких-то проблем. Уроки хорошо преподнесены и структурированы. Самым интересным, было то, что при помощи текстурных карт и программных алгоритмов можно переносить детализацию с высокополигонального обьекта на низкополигональный. На протяжении всего курса я работал с удовольствием. Мне не терпелось узнать что-то новое! А нового из курса я вынес просто огромное количество. Курс сделан хорошо, и в итоге у меня получился неплохой алтарь, которым я остался доволен.
А как пришла идея для вашего самостоятельного проекта? На чём захотелось применить новые знания? Где искали вдохновение?
С идеей для креативного проекта было определиться не сложно. Мне очень нравится азиатская тематика, поэтому вектор был взят в эту сторону. Когда я только начал изучать 3D, я самозабвенно листал ленту на Artstation и удивлялся тому, какие потрясающие работы делают люди. В то время мне очень запомнилась вот эта работа. Я сразу её заприметил как отличный референс для своего проекта.
В процессе поисков мне также попалась на глаза вот эта крутейшая катана. Но и её я не хотел делать точь-в-точь, как на референсе, поэтому, порывшись ещё на том же Artstation, нашёл другую катану – стальную. Мне понравился материал – он круто сочетается с тематикой японских карпов, которых я решил сделать вместо оригинальных золотых драконов.
Окрыленный своими находками, я побежал писать куратору, чтобы получить одобрение или подсказки, как можно адаптировать референсы для моей сцены. Тогда у меня на примете был ещё один вариант дополнения к катане – тоже довольно-таки интересный, который я в итоге и взялся реализовывать. Мне посоветовали чуть-чуть упростить детализацию на оружии, чтобы успеть качественно проработать и окружение тоже. Надо сказать, на все вопросы, которые у меня возникали в процессе работы, наставники отвечали чётко и быстро, иногда даже в формате видеоинструкций по проблеме. Обсудив с куратором некоторые детали, я приступил к работе.
Скажите несколько слов о каждом этапе курса. Какая из тем, возможно, далась вам легче или сложнее остальных и почему? Какой этап больше понравился?
Один из моих любимейших этапов – это детализация. Люблю это чувство, когда при создании high-poly постепенно, шаг за шагом, из ничего получается модель. Мне нравится продумывать каждую деталь и способы быстро и качественно её сделать.
Ретопологию я осуществлял практически везде ручным методом, за исключением деревянной платформы, рога и веточки. Ручная ретопология мне показалась более качественной так как можно сделать хорошую сетку. Полностью автоматической ретопологией я бы не рекомендовал пользоваться, так как сетка может получиться перенасыщенной или наоборот – слишком редкой там, где вам не надо. Самый оптимальный вариант – использовать ручной способ или править сетку вручную после автоматики.
Конечно, сейчас, смотря свежим взглядом на свою работу, я бы подправил сетку во многих местах. Но самое главное – уяснить для себя такие моменты и не повторять ошибки в последующих работах.
Кого ни спросишь, всем не нравится работать с развёртками. Но мне как-то сразу понравилось, и особых трудностей не было. Хочу отметить аддон UVPackmaster, который я приобрёл по совету Дмитрия [преподавателя]. С его помощью работать с развёрткой намного проще и конструктивнее.
Больше всего трудностей у меня возникло на этапе запекания. Не хотели хорошо запекаться лезвие и ещё парочка деталей. Куратор объяснил, что в основе проблемы лежит сильное несовпадение high- и low-poly моделей, и дал несколько вариантов её решения.
Также не сказать, что сложным, но долгим был процесс текстурирования. Много времени ушло на то, чтобы текстурами сделать модель такой, какую хотелось бы долго рассматривать. Я хотел рассказать историю этой катаны. По моей задумке она принадлежала самураю, который уже погиб в славном бою. А этот маленький мемориал сделала его семья в память о своём герое. Мне не хотелось делать какое-то сильное загрязнение на текстурах, но влияние времени передать всё же было надо – вот почему на шлеме есть немного ржавчины и сколов. Катана также имеет некие деформации на режущей кромке и подстертые гравировки, но остается чистой, потому что семья павшего самурая присматривает за ней.
Когда я только начинал работать над проектом, я уже задумал сделать рендеры как всей сцены целиком, так и катаны отдельно (поэтому сетка на ней немного плотнее). На финальном рендере мне хотелось передать атмосферу запыленной вечерней комнаты, в которой, собственно, и находится мемориал. А рендеры катаны в отдельности я уже делал по наитию, пытался просто сделать красивое освещение.
Вы остались довольны своей творческой работой? Получилось ли достигнуть тех целей, которые вы ставили перед собой до начала курса?
Творческим проектом я доволен, хотя сейчас смотрю на него и понимаю, что некоторые вещи сделал бы уже немного по-другому. Но всё равно я считаю, что знания, полученные на базовой сцене курса, мне удалось применить к своему проекту довольно неплохо. Курс Game Art дал хорошую базу как для Gamedev направления, так и для общего развития. Я получил очень много полезнейших знаний по 3D моделированию в целом, а также общее понимание цвета, света и работы с текстурами. Благодарю всю команду Knower School за классный курс по игровой графике!
Скажите, пожалуйста, удалось ли вам уже применить полученные навыки после прохождения курса? Может быть, уже делали какие-то свои проекты?
Пока, кроме работ для конкурсов от школы, не удалось сделать что-то ещё. Недавно участвовал в конкурсе «Через Вселенные», а потом началась сессия, да ещё и военная кафедра. Но я уже зарядился сделать что-нибудь, так что скоро буду работать над чем-то новым.
Скажите, пожалуйста, есть ли у вас какие-то учебные и профессиональные планы, связанные с 3D, которыми вы хотите поделиться?
Я хотел бы устроиться работать в российскую студию – сам я из Беларуси. Но сначала у меня в планах закончить университет, так что пока буду развиваться в сфере 3D: проходить новые курсы, делать проекты. Может, попробую поработать на фрилансе.
Не могли бы вы дать пару советов тем, кто только начал изучать 3D моделирование и хочет добиться крутых результатов?
Всегда надо ставить цель и составлять план для её достижения. Если вам нравится 3D и вы хотите достигнуть в нём хорошего уровня, будьте готовы систематически заниматься. Пробуйте разные направления, чтобы найти что-то, что вам больше нравится. Ставьте планку качества всегда достаточно высокую для вашего уровня – не ленитесь. Не бойтесь ошибаться и спрашивайте, когда вам что-то непонятно. Экспериментируйте, работайте и знайте, ради чего вы трудитесь.
Благодарим вас за то, что поделились с нами своими впечатлениями от создания своего проекта! Верим, что такой отличный старт поможет вам добиться высот в сфере 3D моделирования!
А если вам тоже хочется пробовать новое, искать себя в перспективной творческой сфере, мы будем рады видеть вас на наших курсах!
И не забудьте поставить лайк этому проекту, если он вам понравился ;)
Проект сделан на курсе:
Работаем с актуальными на рынке программами: Blender, Substance 3D Painter, Marmoset. В которых мы сделаем реалистичную локацию игрового алтаря и закрепим все знания!
Больше интересных работ:
письмо с дальнейшими инструкциями