Все работы

Мотоцикл Иж-49

Алан Янченко
Привет Друзья! Знакомьтесь, наш выпускник Базового курса Алан Янченко со своей творческой работой!
Финальный рендр
Когда смотришь на эту работу, то сложно сказать, что ее выполнил человек, который начал заниматься 3D всего 2 месяца назад. Алан продумал все детали на каждом этапе и построил процесс ведения проекта достаточно грамотно, в чем мы ему были рады помочь. По итогу, получился такой достойный результат!

В этой статье мы хотим показать вам весь путь, который прошел наш ученик от начала и до конца, создавая эту работу! Будет много интересного :)
Дополнительный ракурс
Алан Янченко:

Когда я выбирал тему финальной работы, то сначала изучал, что уже делали ученики школы до меня. И среди прочих работ больше всего понравился велосипед под дождем, из-за реализма и ракурса работы. Я подумал, что будет очень круто на выходе получить похожий материал. Но повторяться не хотелось, поэтому я выбрал мотоцикл.

Первым делом я нашел референсы ортогональных проекций необходимых видов и приступил к моделированию.
Чертежи мотоцикла
Референс выбранного стиля
Моделировать я начал с общих форм, постепенно. На начальном этапе все детали были низкополигональными, чтобы с ними было удобно работать и править форму. Также, я старался делать максимально правильную сетку под сглаживание, чтобы в основании были 4х-угольные полигоны.

Первый вариант, который я отправил на проверку был таким:
Начальный этап моделирования
В ходе обучения ребята говорили о важности правильной сетки, особенно для моделей под сглаживание. Используя полученные знания из уроков, я пробовал применять их в своей работе, чтобы мотоцикл был сделан правильно! Думаю, у меня неплохо получалось справляться с этой работой.

Посоветовавшись с наставниками школы по построению сетки в некоторых местах, я начал дальше усложнять объекты, добавляя новые детали.
Совет наставников школы
На примере ниже можно заметить изменения, которые произошли с моделью после ее усложнения и добавления детализации. На этом моменте я уже почти закончил моделирование и где-то даже добавил сглаживание, применяя модификатор Turbosmooth.

Оставалось поработать с самыми мелкими деталями: смоделировать протектор шин, еще усложнить некоторые элементы, добавить болты и прочую мелочёвку.

В целом, модель уже смотрелась интересно и хотелось увидеть ее в материалах.
Я достаточно много времени потратил на весь процесс построения мотоцикла, и создание покрышек было весьма трудоемким занятием.

Была проделана кропотливая работа и надеюсь, что моя первая серьезная самостоятельная модель получилась на хорошем уровне! На финальной стадии моделирования у меня получился такой результат. 
Финальная стадия моделирования
Рендер с сеткой
Следующим этапом я приступил к созданию материалов!

В первую очередь, настроил хромированный металл и краску. И чтобы лучше наблюдать работу материалов, мною были добавлены некоторые источники света на первое время.

Помимо этого, мне очень хотелось разнообразить сцену и создать капли от дождя на поверхности мотоцикла! Я не совсем понимал, как это можно реализовать, но наставники школы и тут помогли советом :) Ребята подсказали, как можно осуществить мою задумку!

После недолгих экспериментов с распределением капель по поверхности объекта у меня получился такой эффект. Я был рад, что у меня вышло на этом этапе!
Тестовые рендеры
В ходе обсуждения моей работы с кураторами школы, преподаватели дали большой фитбек! Посоветовали сделать рендер в окружении с нескольких ракурсов, доработав материалы, чтобы модель выглядела реалистичнее и интереснее.

Я, конечно, уже задумывался над тем, чтобы поместить мотоцикл в какую-то среду, используя HDRI карту. Но после проверки наставники подробнее рассказали, как это грамотнее реализовать и прислали несколько коротких уроков по этой теме, чтобы лучше ее усвоить.

Также, я подобрал референсы от которых отталкивался во время расстановки камер. Хотелось сделать много интересных видов, чтобы модель смотрелась внушительно и круто!
Референсы видов
Улучшая модель, в настройки материалов я добавил карты для микрорельефа и размытости блика на поверхности, чтобы детали мотоцикла выглядели не так идеально, такого ведь в жизни не бывает.

Я слегка увлёкся процессом и получился совсем потрепанный временем мотоцикл. Есть что доработать и далее я этим займусь, а пока уже имеются неплохие ракурсы, что мне нравятся. Также, хочется добавить больше сочности и показать детализацию еще лучше.
Дорабатываем материалы
С дополнительной детализацией я на данном этапе закончил, исправил излишнюю шероховатость и потертости. Стало гораздо лучше и результат меня радовал, но хотелось еще немного подкорректировать работу, чтобы в ней была какая-то искра!
Корректируем материалы
Раздумывая над тем, чего мне не хватает в работе, я решил поискать более интересные HDRI карты, чтобы в отражениях появилась та самая сочность :)

Вот что получилось:
Меняем HDRI карту
После этого я решился изменить материал металла и добавить больше бликов!

Результат меня просто поразил, и в сравнении с предыдущим рендером получилась огромная разница. Посмотрите, как много дают блики в случае с отражающими поверхностями!
Результат "До"
Результат "После"
Далее, я сделал финальные рендеры со всех ракурсов с новым материалом!

Мне хотелось получить серию визуализаций, которую можно выставить в портфолио. Я отрендерил много вариантов с разных расстояний и ракурсов, а также, дополнительно показал детали.

Надеюсь, что вам понравится моя работа, на данном этапе я ей доволен и рад, что получилось довести ее до конца! Можете посмотреть ее в моем портфолио по ссылке.
Дополнительный ракурс
Финальный рендер
В завершение, хочу сказать большое спасибо школе Knower School за полученные навыки. Базовый курс действительно дает много возможностей и помогает понять, хочется ли двигаться дальше в 3D и в каком направлении конкретно.
Отлично подан материал, построена структура обучения и хорошая обратная связь, иначе не скажешь! Спасибо!
Финальные рендеры
Прекрасный проект! Не каждый начинающий моделер сможет похвастаться тем, что его первую серьезную работу можно добавить в портфолио! Нас всегда радует, когда ученики ответственно подходят к заданиям и добиваются таких результатов. Алан постарался и достиг хорошего уровня, желаем ему успехов, и чтобы его портфолио пополнялось новыми работами.

Если вы хотите добиться подобного результата и давно мечтаете начать создавать 3D работы, то смело записывайтесь на курс, мы с радостью вас научим!

И не забудьте поставить лайк этой крутой работе, если она вам понравилась ;)

Проект сделан на курсе:

Autodesk 3Ds Max. Базовый уровень
Базовый курс позволяет всего за 8 уроков изучить инструменты 3ds Max, научиться моделировать различными методами. а также создавать реалистичные визуализации в Corona Render.

Интересные домашние работы дадут творческий подъем, наставники школы всегда помогут, а финальная работа курса станет жемчужиной вашего портфолио!
Подробнее о курсе