Все работы

Кузница

Александр Мазуров
Творческий проект нашего выпускника курса Game Art.
В статье мы расскажем про процесс создания творческого проекта и какие нюансы возникали в ходе работы над творческим проектом!

Расскажите, пожалуйста, почему решили заниматься 3D графикой? Как и когда вы поняли, что игровая графика вам интересна?

Мой интерес в 3D графике пошел с института. Начался предмет под названием "Инженерная графика". Там мы создавали детали в 3D, программу не помню. Мне понравилось, что работая в программе, можно создавать разные объекты в 3D.

Через год наткнулся в вк на пост от школы Knower, о том, что набирается поток на Базовый курс по 3D в программе 3Ds max. И после завершения курса, спустя два года вновь листая ленту в вк наткнулся на новый пост о курсе "Game Art" и я загорелся им. т.к. люблю играть в игры, а тут смогу создавать игровые объекты сам! И приблизится к мечте о работе в игровой индустрии.

Получилось ли достигнуть тех целей, которые перед собой ставили в начале прохождения курса?

Перед собой я поставил цель, что этот курс я должен пройти по-любому, не бросить все на середине пути, столкнувшись со сложностями, а сделать все до конца. Также, когда услышал, что можно креативить, хотел как можно быстрее завершить основную сцену курса, показанную в уроках, и после приступить к креативу. Что собственно я и сделал, всем советую данную тактику. Так будешь точно понимать, какие объемы работы предстоит выполнить и сколько будет уходить на тот или иной этап работы.

Расскажите, что вас вдохновило на создание кузнецы, откуда пришла такая необычная идея?

Создавая основную сцену по курсу "Game Art" столкнулся с проблемами в проекте (ПК не тянул одну из функций блендера), обратившись в поддержку, мне предложили вариант начать делать креативный проект и тут я начал думать, что же мне хотелось сделать. Ведь творческий проект это очень круто, ты можешь сделать все, что душе угодно. Было очень много разных идей, но отсмотрев разные art работы, наткнулся на кузницу. Сразу в голове вспомнилась всеми любимая игра The Elder Scrolls V: Skyrim, она и стала моим вдохновением на создание данного проекта.

Теперь у меня была точная идея по проекту. И я отправился на поиски референсов. А самое отличное, что я слышал о референсах - "референсов много не бывает".

Вот часть референсов, которые использовал в проекте:
главный референс проекта
часть референсов проекта
В процессе создания проекта, какого ощущения хотелось добиться от проекта? Какие эмоции хотелось вложить в него?

В процессе создания проекта хотелось добиться мрачной рабочей обстановки в кузнице. При свете луны кипит работа, где мастера создают смертоносные и прекрасные орудия.

Хотелось, чтобы люди посмотрев на проект увидели, что это старое помещение, где изготавливают свои орудия викинги. Старался выполнить секиру, меч и другие холодные орудия в скандинавском стиле.

Расскажите про процесс обучения на курсе Game Art? Какие возникли сложности
и что понравилось в процессе больше всего?

С первыми этапами блокинга и hi-poly проблем не было.
блокинг проекта
детализация и Hi poly проекта
А вот дальше в скульптинге, ретопе, текстурировании, настройке камеры и света, все давалось очень тяжело т.к. делал все впервые. Но вид сцены после скульптинга мне понравился.
результат скульптинга
В ретопологии, до сих пор испытываю огромные трудности, но рано или поздно, я познаю как правильно ретопить. В рамках курса наставники активно помогали мне по всем вопросам, которые возникали в процессе работы над ретопологией.
результат ретопологии проекта
На этапе создания разверток и запечки карт в Marmoset Toolbag было непросто, возникало много трудностей в процессе, но со всем справился.
финальный вид сцены после запечки карт
нормал карты проекта
В основном, самое интересное это то, что самое сложное. Для меня это было текстурирование. Крайне много потратил времени на него, очень часто переделывал, хотелось добиться более реалистичного вида и затянуло меня на многие многие часы. В процессе создания самое крутое, это когда все объекты приобретают свои цвета, свою изюминку. 

Вот несколько примеров ассетов, которые преобразились после правок от наставников проверки. На щите потертости между досками выглядели слишком не естественно, с ними нужно было поработать еще более детально. А к секире посоветовали добавить металлическую основу топорища для того, чтобы топорище выглядело более надежным. 
итог текстурирования нескольких ассетов
Также наставники очень помогли с реализацией раскаленного метала и имитацией углей в печи. Вот что из этого получилось:
Тема настройки света в сцене далась довольно легко, так как хорошо работает фантазия и из-за этого сильных проблем не вызывало. Очень интересно было поработать с освещением в сцене и придать ей нужный настрой.
финальный вид сцены
Довольны ли вы своей творческой работой? Что больше всего понравилось в процессе ее создания?

С прошествием времени уже вижу свои ошибки и можно было бы многое исправить в проекте, но это все лучше отработаю в следующих проектах, которые буду делать. А если брать как первую работу, которую я сделал, то я собой полностью доволен, что смог сделать ее.

Также пополняю свое портфолио проходя конкурсы канала в Discord. Вот несколько проектов:
конкурсные проекты
За развитием творчества Александра можно следить на Artstation
Можете дать пару советов тем, кто только начал изучать 3D моделирование и хочет добиться крутых результатов?

Те ребята, которые только сейчас встают на тропу 3d - делайте все свои работы до конца, не останавливайтесь, даже если очень тяжело и сложно. В некоторых моментах будет многое не понятно, сначала просто делайте как считаете нужным, а потом придёт понимание всех нюансов уже со временем, и так во всех этапах работы над проектом.

Также никогда не останавливайтесь на достигнутом и всегда изучайте что-то новое и интересное для себя. Ведь 3D - это большой мир, где есть столько всего интересного и неизведанного.

Всем удачи и успехов!

Если вы хотите прокачать свои навыки и подробно разобраться в каждом этапе создания ААА сцен. И давно мечтаете начать воплощать свои идеи в 3D, то смело записывайтесь на курс, мы с радостью вас научим!

И не забудьте поставить лайк этой крутой работе, если она вам понравилась ;)

Проект сделан на курсе:

Курс игровой графики Game Art
Курс "Game Art" полностью с нуля позволяет научиться работать с профессиональным ААА-Pipeline. Моделинг, скульптинг, UV, ретоп, текстуринг, визуализация - все это мы изучим за 10 занятий! Работаем с актуальными на рынке программами: Blender, Substance 3D Painter, Marmoset. В которых мы сделаем реалистичную локацию игрового алтаря и закрепим все знания!
Подробнее о курсе