Все работы

Tree House

Сергей Усков
Привет Друзья! Знакомьтесь, Сергей Усков со своей творческой работой по Архитектурному курсу!
Финальный рендер
Работа «Tree House» была выполнена по уже существующему проекту архитектурной студии «Standard» в Лос-Анджелесе и взята с сайта «Archdaily». Этот дом отлично подошел для закрепления всех знаний, которые давались в ходе обучения.

Основные цели, которые Сергей себе ставил, выбирая этот проект, заключались в том, чтобы уметь в точности выявлять особенности: архитектуры, рельефа местности, озеленения, разнообразных материалов и освещения. Конечно, стоит отметить эстетическую составляющую выбранного коттеджа, которая тоже повлияла на желание ученика реализовать дом в своем исполнении.

В этой статье мы хотим подробнее рассказать о всех этих этапах, пройдя через которые Сергею получилось добиться такого результата!
Рендер в сермате
Сергей Усков:

Начиналось мое 3D моделирование с обычных рисунков на бумаге. Пройдя бесплатный курс от школы Knower School и немного потренировавшись, я понял, что мне это нравится и это именно то, чего мне так долго не хватало в жизни! Тогда я решился записаться на базовый курс по 3Ds Max, а следом на Архитектурный.

Это моя первая самостоятельная работа, но уже второй проект по архитектурному курсу! Сперва я выполнял стандартную работу по урокам, а после хотелось закрепить полученные знания, немного усложнив задачу.

Ребята подсказали отличный сайт на котором можно посмотреть архитектурные проекты, и я приступил к поиску референсов. Передо мной стоял сложный выбор, так как все работы были по-своему разнообразны и интересны. Да и курс архитектурной визуализации — это объемная и очень интересная тема, в которой новичку сложно ориентироваться самостоятельно и правильно ее понять.

В итоге, я подобрал несколько проектов, поделился ими с наставниками и преподавательский состав очень помог мне остановить выбор на нужном референсе.
Референсы к проекту
При выборе здания было важно обращать внимание на чертежи. Они должны включать в себя самую необходимую информацию и быть читабельны! Чтобы у нас не было проблем с дальнейшей работой над своими коммерческими заказами, в уроках объяснялось, на что важно обращаться внимание.

У моего проекта с планами проблем не было, они выглядели так:
План 1 этажа
План 2 этажа
Первый этап включал в себя создание чертежа в новой для меня программе - AutoCAD.

Не совсем творческий момент, но очень важный, ведь именно от качества чертежа будет зависеть скорость дальнейшей работы. Сложностей я не испытывал, наверное, потому что ждал их уже на более серьезных стадиях моделирования. :)

У меня получился такой чертёж двух этажей, который далее требовалось перенести в 3Ds Max.
Чертежи к проекту
В самом начале моделирования наставники школы помогли разобраться с нюансами чертежа, и тогда я достаточно быстро возвел геометрию, получив основной объем здания. Изначально было все достаточно легко, поэтому стены и ландшафт я собрал за день.

Модель после первого этапа выглядела так, и мне это уже нравилось.
Начальный этап моделирования
Далее, началась более детальная проработка сцены и знакомство с новыми плагинами.

Первый плагин, с которым мы разбирались - «Cloner». Он позволил быстро создать копии повторяющихся элементов, а «Floor Generator» помог автоматически разложить паркет и плитку на поверхности геометрии. Это очень ускоряет работу! Радует, что на курсе было весьма много информации о том, как ускорить свой рабочий процесс.

В след за этим, я стал собирать композицию и работать над окружением.

Моделировать рельеф предстояло вручную, инструментами скульптинга в 3Ds Max. В уроках разбиралась и эта тема, потому проблем не возникало. Мне понравилось создавать все эти неровности и изгибы, пытаясь повторить форму местности - очень круто!

Последним штрихом было добавление чернового освещения. В целом, могу сказать, что весь этап моделирования был приятным. Сцена постепенно наполнялась и преображалась. Акцент в моем проекте был сделан именно на экстерьер, поэтому ему я уделял основное время.
Дорабатываем геометрию
Когда кончилась мелкая работа над проектом и дело дошло до текстур, я был очень удивлен. Вся работа была перегружена дубликатами конструкций и смещена с нулевой точки координат. Пришлось наводить порядок и избавляться от лишней геометрии.

Далее, я быстро создал тестовые материалы и подобрал примерный ракурс. Также, на данном этапе я нашел подходяще по климату дерево. Очень доволен находкой :)
В этот момент была крайне полезна информация по оптимизации сцены, путем перевода тяжелых объектов в CoronaProxy, так как мой компьютер весьма сильно подтормаживал.

Я уже хотел скорее сделать первый рендер с новыми объектами и тестовыми материалами, поэтому не стал себе в этом отказывать. Вот такой результат получился:
Начинаем работать с материалами
На следующем этапе мне предстояло добавить больше растительности и настроить освещение.

В распределении травы по ландшафту мне помог отличный инструмент - CoronaScatter. Он позволяет вариативно располагать различные объекты по любой поверхности! Это вносит разнообразие и реалистичность в сцену, и очень помогает сэкономить время, когда рельеф достаточно сложный.

Главное, быть с ним внимательнее, а то я случайно выбрал лишний объект, и вся сцена им заполнилась. Долго не мог понять: «Что же произошло?» Но в конце концов догадался, да и наставники сразу подсказали в чем дело :)

Изначально мне хотелось сделать закат, поэтому я увлёкся настройками солнца и получился такой насыщенный рендер:
Тестовый рендер освещения
Однако в следующем варианте было решено поставить дневное освещение, приближенное к референсам. Кураторы школы посоветовали мне для этого выбрать связку CoronaSky+CoronaSun.
Создаем дневное освещение
Результат был уже гораздо лучше, но возникли проблемы с материалами здания и земли. Они достаточно растянулись в некоторых местах, и предстояла большая работа по их улучшению и доработке.

Наставники очень помогли мне в этом процессе разобраться. Особенно важным моментом было проецирование карт на поверхность объектов и настройки некоторых сложных материалов.
Корректируем материалы
Помимо этого, были даны дельные советы по освещению. Чтобы рендер не был перенасыщен теплыми оттенками, ребята посоветовали разбавить его небом с холодными оттенками.
 
Работа заиграла новыми красками и нравилась мне с каждым разом все больше!
Добавляем холодных оттенков
Я старался добиться максимального реализма и учитывал все рекомендации преподавательского состава. Поэтому, я стал еще экспериментировать над освещением, чтобы добавить больше объема в пространство.

Чтобы создать хорошую тень, я придумал интересное решение: создал бокс справа от дома, который послужил ограждением, избавив сцену от лишнего света. Еще я подрегулировал параметры солнца, чтобы получились живописные тени от деревьев.
Добавляем объем
Основная работа над освещением была закончена, оставалось добавить последние штрихи.

Ребята с проверки положительно оценили результат по свету и теперь порекомендовали разнообразить ландшафт. Добавить больше объектов окружающей среды: кустов, веток, камней и каких-нибудь листьев.

Дополнительно я еще поиграл с настройками в программе Photoshop и разнообразил картинку легким размытием краев. Результат мне уже нравился, и я показал его наставникам.
Вносим разнообразие в окружение
Проект близился к завершению, мне нужно было только учесть некоторые правки и исправить положение камеры, чтобы вертикали были параллельны краям кадра. Было приятно, что не только наставники, но и преподаватель курсов – Дмитрий, принимает участие в разборе работ учеников и дает советы.

А вот и финальная визуализация!

Работой я остался весьма доволен, если честно, то не ожидал от себя такого результата! Моя основная деятельность, к сожалению, не связана с творчеством, и я мечтаю найти ту, где я смогу реализовать свои знания и умения. Было очень приятно окунуться в эту среду и огромное спасибо Knower School за этот опыт! 
Финальный рендер
Всего за 3 месяца я смог добиться такого результата и сделать свой первый самостоятельный проект! И все это благодаря ребятам с проверки, которые помогали решать не только вопросы по урокам, но и многие технические проблемы. Поддержка преподавательского состава на высоком уровне!

Также, в процессе исполнения проекта я часто обращался к видео-урокам и презентациям от Knower School – это очень удобно. Абсолютно вся информация нашла своё применение в создании этого коттеджа. Всему составу Knower School огромная благодарность за создание такого сложного и очень насыщенного курса по архитектурной визуализации, каждый урок открывал для меня что-то новое!
«Пройдя курс и завершив самостоятельную работу, я начал видеть мир другими глазами!»
Я разобрался буквально во всем: как устроен сам процесс разработки проекта; как свет проникает сквозь те или иные предметы; как светит солнце в то или иное время суток; как взаимодействуют материалы со средой; как работают отражения. Тут можно еще много перечислять, но основную суть я донес и мой результат говорит сам за себя.
Дополнительный рендер в других оттенках
Проект получился достойно и весьма преобразился в процессе исполнения. Заметен серьезный прогресс на каждом этапе работы! Со всеми поставленными задачами Сергей успешно справился, приложив все усилия. Желаем ему творческих успехов и дальнейшего развития :)

А если вы давно мечтаете погрузиться в мир 3D и начать создавать собственные интерьерные или экстерьерные проекты, то смело приходите к нам на обучение!

И не забудьте поставить лайк этой работе, если она вам понравилась ;)

Проект сделан на курсе:

Архитектурное моделирование и визуализация
Архитектурный курс включает 8 занятий, за которые мы проходим все важные этапы создания любого архитектурного проекта в 3D.
На каждом этапе мы изучаем новые техники, программы, скрипты, которые ускоряют работу и повышают качество проекта.

За курс ученик создает свою уникальную работу в портфолио и полностью закрепляет на практике все рабочие техники. Это позволяет создавать коммерческие работы с уверенностью в результате!
Подробнее о курсе