Все работы
324
9
0

Работа на фрилансе

Владимир Захаров
В этой статье речь пойдет о коммерческих проектах и рабочем процессе выпускника нашей школы. В конце статьи на примере своей работы Владимир покажет все этапы ее создания.
Портфолио Владимира
Владимир, расскажите, как у вас дела после обучения? Продолжаете развиваться в 3D графике дальше?

Да, продолжаю. Сейчас уже работаю преподавателем по 3D моделированию в художественной школе. Мне нравится этим заниматься, поэтому стараюсь самостоятельно развиваться дальше.

В каком направлении решили двигаться? Уже выполняете коммерческие проекты?

В основном я занимаюсь фрилансом и создаю работы для игровых проектов, а также в области 3D печати. В свободное время участвую в различных конкурсах.

Буквально недавно выполнил космический корабль на Low Poly баттл по теме «Освоение космоса». В конкурсе стояла задача создать в стиле сайфай любой продукт космической индустрии. Мне показалась интересной такая стилистика и сама тема, поэтому принял участие и сделал такой проект.
Конкурсная работа
Помните свой первый коммерческий проект, что это было и как вы на него вышли?

Да, конечно, помню. Это было достаточно неожиданно, так как через Artstation на меня вышла одна студия. У меня было небольшое портфолио, которое я стараюсь периодически обновлять и благодаря нему я получил первый заказ. Кому интересно, вот ссылка на портфолио.

Я сделал для студии небольшое тестовое задание, после которого был договор на создание подобных стилизованных моделек для мобильного проекта. Было приятно посотрудничать и получить новый опыт!

По времени на весь заказ ушло около 4 дней, так как на тот момент еще была основная работа. В процессе создания моделей я научился аккуратности в моделировании и текстурировании. Особенно в работе с атласами.

К сожалению, остальные домики не могу выслать, так как был подписан договор о неразглашении.
Первое тестовое задание
Также могу показать еще одно тестовое задание, выполненное для другой студии. Мне нужно было смоделировать достаточно реалистичную перчатку астронавта.

Сам заказ показать не получится из-за договора.
Основной вид
Дополнительный ракурс
Из каких проектов состояло ваше портфолио? Специально создавали его под геймдев?

Мое портфолио состояло из артов и единичных пропсов, тематики, которая мне близка. В основном это были проекты в стиле Low Poly. Думаю, это определенно повлияло на заказы, которые мне попадались. Заказчики всегда ищут тех исполнителей, которые работают в необходимом им направлении.

Вот несколько проектов, которые были выполнены после вашего Игрового курса для портфолио.
Работы для портфолио
Вы сейчас на фрилансе работаете или всё время занимает работа преподавателем?

Сейчас я в основном занимаюсь преподаванием. Работаю в художественной школе и веду курс по 3d графике.

Иногда я беру разовые заказы с сайтов фриланса, когда на меня выходят различные студии. Обычно это проекты разных направлений, зачастую модели для 3D печати. Один раз делал модель кальяна, стилизованную под чужого для последующего изготовления. В другой раз была шарнирная кукла для 3d печати.
Модель для 3D печати
Из игрового направления я недавно делал небольшую работу для Trace Studio. Эта компания разрабатывает арт-контент для игр.
Модель для Trace Studio
Как думаете, какие 3 главных навыка, которые вы приобрели на курсе, помогли вам в поиске работы?

Здесь ответить сложнее, потому что это комплексный навык. Так как я еще многие курсы после проходил. Я думаю, скорее это личные качества. Прежде всего научился ценить грамотный фидбэк и критику. Без нее нет роста. Также научился структурировать информацию и понял, что нужно постоянно совершенствоваться.
Проект ученика
Расскажите, как протекает ваш рабочий процесс? Лучше на примере какого нибудь проекта, чтобы показать все этапы от начала до конца.

Самый сложный проект был последний, модель робота. Я с детства любил такие интересные механические штуки, поэтому на нем покажу примерные этапы работы.

Сложность заключалась в моделировании комплексных деталей и продумывании механики, а потом и кинематики движения самих суставов. Но благо есть кадры из фильмов, которые очень помогают.
Модель робота
Начну по порядку. Допустим есть заказ или собственный проект, сначала нужно определиться в назначении модели: игровой ассет, просто арт, 3D печать, и будет ли она анимироваться. От этого зависит, будет ли продумана механика под сетап модели.

Далее я собираю референсы для работы, чтобы иметь возможность посмотреть в разных ракурсах и исполнениях интересующие меня моменты.

После делаю простой блокинг моей модели и разбиваю ее на простые примитивы, чтобы подогнать по пропорциям. Когда убеждаюсь, что основные массы выбраны верно, начинаю прорабатывать вторичные формы и смотрю как элементы согласуются друг с другом. Только после этого перехожу к мелкой детализации.
Блокинг и усложнение форм
В моем случае модель симметричная, поэтому делаю только одну сторону, потом применяю симметрию.

Следующим этапом идет финализация геометрии, где я отталкиваюсь от назначения. Если модель low poly под геймдев, то делаю низко полигональную версию из своего драфта, который нарисовал ранее. Если нет, то сразу high poly или mid poly.

Если возвращаться к роботу, то тут важно оптимизировать сетку и UV развертку, так как модель игровая.
Моделлинг робота
После этого делаю high poly модель. Можно разными способами, но на этом проекте я попробовал для себя создание как просто под сглаживание, так и в связке с Zbrush. В Zbrush получилось быстрее. На высокополигональной модели я делаю все мелкие детали, чтобы далее запечь все детали в нормал кары.

Чтобы получить текстурные карты, я делаю развертку модели и запекаю normal map и ambient occlusion. Делаю это в Marmoset, иногда в Substance Painter. Зависит от задачи.
Высокополигональная модель
После того, как все предварительные карты сделаны, я приступаю к текстурированию в Substance Painter.

Сначала разбиваю модель на простые цвета, после добавляю разнообразия в блике основных цветов. И завершающим штрихом добавляю детали, повреждения, грязь, пыль, ржавчину и все, что может быть необходимо.
Текстуринг
После текстуринга я делаю презентацию своей модели. Если надо, то выставляю позу и делаю рендер. В этом проекте я использовал V-Ray, но часто использую для этих целей Marmoset.

В завершение, чтобы картинка стала вкуснее, делаю постобработку в фотошопе и подставляю фон.
Финальный рендер
Каким вы видите свое будущее и в какое направление 3D графики вы бы хотели углубиться?

Хотел бы больше работать с hard-surface проектами: космические корабли, роботы, все это меня очень привлекает. Больше не под геймдев, а под кино или просто арт. Также хочу найти свой стиль.
Работа ученика
Есть ли свои лайфхаки, которыми вам хотелось бы поделиться с начинающими 3d художниками?

Советов как таковых не много. Главное прокачка личного навыка художника, а не кнопки и софт. Насмотренность и чувство вкуса, которые нужно постоянно развивать, а способ найдется. Больше смотрите разных художников, учитесь у них, анализируйте проекты и то, как они выстраивают свою работу.

Если говорить о профессии 3D художника, то это хороший плюс, когда знаешь разный софт и можешь использовать сильные стороны разных программ, но при этом надо стараться не усложнять себе жизнь. Обычно самый простой вариант оказывается самым правильным. Всегда старайтесь оптимизировать свое время и упрощать процесс.
Проект ученика
Вот такое интервью получилось с нашим выпускником, где нас приятно порадовало, что Владимир после обучения занимается не только различной подработкой на фрилансе и взаимодействует со студиями, но и делится своим опытом, работая преподавателем 3D моделирования в школе! Видно уверенный творческий путь, желаем и дальше двигаться к своим целям!

Если вы хотите добиться подобного результата и давно мечтаете начать создавать 3D работы, то смело записывайтесь на курс, мы с радостью вас научим!

И не забудьте поставить лайк этой крутой работе, если она вам понравилась ;)

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии на сайте необходимо зарегистрироваться или войти