Все работы

Чумной доктор

Александра Мазун
Всем привет! Представляем вам первого персонажа нашей ученицы Александры Мазун, выполненного на курсе по Персонажной 3D графике!
Финальный результат
В статье мы подробно покажем результаты каждого занятия, где ученица поделится впечатлениями и результатами после 4 недель обучения!

Персонаж получился достаточно характерный и узнаваемый. Александра отлично постаралась, проработала героя и его мистический костюм в программе 3Ds Max, научилась делать развёртки и текстуринг в 3D Coat, а анимацию с подачей уже реализовывала через Mixamo и Sketchfab.
Вы уже видите, какая была насыщенная программа, поэтому история будет интересной и надеемся вам понравится! :)
Дополнительный ракурс
Александра Мазун:

Персонажный курс привлёк меня возможностью начать изучение программы 3DCoat. Очень хотела поработать с текстурами и выбирая персонажа, я просмотрела десяток картинок в интернете, оказалось не так-то просто найти подходящий референс. Тогда я стала искать персонажа среди героев Fortnite, для каждого из них прилагались удачные ракурсы, с поиском которых изначально были большие проблемы.

Выбор героев Fortnite велик, но передо мной встала новая проблема. Я не до конца была уверена в своих силах в плане создания лица, а делать кого-то, не придерживаясь портретного сходства мне не хотелось. И, признаюсь, я немного схитрила, остановив свой выбор вот на эти пяти персонажах. Теперь за портретное сходство переживать не приходилось. :)
Референсы к проекту
В принципе каждый из них устроил наставников, но мне больше всего понравился Чумной доктор.

Он показался мне интересным, за счет своего костюма. Который предполагал использование тканей и различных фактур, что было бы интересно проработать при текстуринге! Материал кожи на фартуке, шляпе и сапогах - разной выработки, плюс обилие металлических аксессуаров и шнуровки! Так уже за счет костюма персонаж обещал получиться интересным и не скучным.
Основной референс
Приступая к блокингу и работая с моделью в 3Ds Max, я старалась не отступать от референса. И по-моему, мне удалось справиться с этим важным этапом и попасть в пропорции персонажа! Думаю, набирать основные формы через простые объекты достаточно грамотный подход.
Блокинг
Постепенно модель усложнялась, и я добавляла больше деталей. Но оглядываясь назад, думаю, что возможно мне стоило отказаться от детальной проработки шнуровок, заклепок и прочих подобных вещей. Все это можно было сделать позже, на этапе текстурирования персонажа в 3D Coat. А не зная это, я старательно моделировала мелкие детали.

По итогу персонаж после моделирования выглядел так, и полученная модель показалась мне вполне удачной. Тогда мне уже не терпелось перейти к следующему этапу!
Моделинг персонажа
Настал момент изучения программы 3DCoat, и первое что мы в нем делали – это развертки!

Изначально, работая над некоторыми элементами костюма, такими как ремни, рубашка, перчатки, я закрывала глаза на мелкие недочеты в сетке. Но такой подход: «Да ладно, и так сойдет!», не прошел. Все недочеты вылезли на этапе создания разверток и мне приходилось кое-что переделывать в сетке и начинать работу заново.
  
Вот так, совершая ошибки и исправляя их, а порой и переделывая что-то, любой ученик нарабатывает опыт. Но несмотря на некоторые трудности, этот этап в новой программе прошел быстро и легко. И мне хотелось поскорее перейти к тектстурингу персонажа, чтобы поскорее оживить его за счет цвета и материалов!
Развертка персонажа
Мне понравилось работать в 3DCoat, эта программа открывает больше возможностей при работе с моделями.

Например, уже на этапе текстуринга, наличие кистей-лент позволило мне сформировать различные декоративные строчки и отделку. И в целом, инструменты и кисти настолько широко настраиваемы под задачи пользователя, что можно получить очень интересный результат.

Главное – вовремя остановиться. :) На онлайн встрече, мне даже посоветовали немного приглушить фактуру на некоторых элементах костюма, потому что я уже явно переборщила с объемом. Это говорит о том, что этот этап работы был самым интересным для меня! 
Текстурные карты
Сравнивая получившийся результат с референсом, конечно, видно, что я ушла немного в сторону от оригинала. Но на самом деле, я и не ставила себе целью повторить его в точности, просто старалась проработать героя и его костюм так, чтобы раскрыть характер и род занятий этого персонажа. Много потертостей, пятен, складок и помятостей тканей показались мне вполне уместными.

Хоть мой персонаж и выглядел мрачновато за счет своей маски, которые доктора надевали при печальных обстоятельствах. Мне хотелось сгладить это впечатление и думаю, у меня это получилось! На фартуке героя есть бутылочки с зельями, значит, это был не просто доктор, это был уже алхимик. А где алхимия – там волшебство!
Текстуринг персонажа
Мне казалось, что даже после текстуринга моему персонажу не хватало каких-то атрибутов магии. И отталкиваясь от этой идеи, я стала искать подходящую анимацию на Mixamo. На этом ресурсе точно можно найти анимацию, на любой вкус и цвет! 

Я сразу обратилась к разделу Фэнтези. Там было действительно очень много интересных решений, но меня немного подвел сложный костюм моего героя. Были некоторые элементы геометрии, которые некорректно вели себя при анимации. Хорошо, что в результате я нашла подходящий вариант с жонглированием!
Это было достаточно оригинальное и интересное решение, поэтому я остановилась на нем! :)
Анимация персонажа
Теперь моему персонажу нужны были магические шары, которыми он мог жонглировать, а также, волшебный свет и подходящая музыка! Все это удалось добавить, уже размещая его в Sketchfab.

Порадовала возможность настроить в Sketchfab интересный свет - это отлично подчеркивает выгодные стороны персонажа и отвлекает от некоторых его незначительных недостатков. :)

Таким вышел мой финальный результат! По итогу могу сказать, что мне понравился ход работы над этим проектом. На курс я записалась полная стремления получить новые знания и опыт, чего я и добилась!
Финальный результат
Курс очень интересный, особенно потому что ты видишь, как с нуля формируется результат. Это отличная практика, с одной стороны, я заставляла себя придерживаться каких-то рамок, старалась следовать референсу в базовых моментах, с другой стороны была возможность пофантазировать!

Также, мне показался удобным формат обучения и за 4 недели курс не ощущается утомительным! Он прошел спокойно, но тем не менее я приобрела новые знания и навыки, чтобы развиваться дальше!
Будущим студентам могу посоветовать не пожалеть времени на поиск удачного референса и не пренебрегать советами наставников, чтобы избежать недочетов!
Дополнительные рендеры
Персонаж отлично передает атмосферу и идею автора, каждая деталь продумана и играет свою роль в этой работе! Думаем, наша ученица добилась достойного и качественного результата. Надеемся, что вам тоже понравилось исполнение этого героя, который был выполнен всего за 4 урока!

И если вы хотите создать собственного персонажа и давно мечтаете начать воплощать свои идеи в 3D, то смело записывайтесь на курс, мы с радостью вас научим!

И не забудьте поставить лайк этой крутой работе, если она вам понравилась ;)

Проект сделан на курсе:

Курс по персонажной 3D графике

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии на сайте необходимо зарегистрироваться или войти