Все работы

Паровоз

Илья Ерыгин
Привет Друзья! Знакомьтесь Илья Ерыгин и его творческий выпускной проект Художественного курса!
Финальный рендер
Модель паровоза получилась крайне проработанной и реалистичной. Наш ученик уделил много времени на проработку текстур всех деталей, чтобы работа смотрелась внушительно и цепляла взгляд. Думаем, что Илья добился желаемого и качественного результата.

В этой статье мы покажем каждый этап создания модели этого паровоза, начиная с идеи до финального рендера!
Дополнительный ракурс
Илья Ерыгин:

Мне сразу хотелось создать уникальный проект, который будет отличаться от стандартной повозки, создание которой рассматривают на курсе. Тогда я подумал, что неплохо было бы смоделировать какое-то нестандартное транспортное средство, а так как я люблю поезда, то идея пришла сама собой.

Поиск референесов достаточно затянулся, потому что на стоках в нужном мне стиле были, в основном только домики и статичные строения. Но несмотря на это, мне удалось отыскать тот самый референс, по которому я создавал свой проект.
Главный референс
На этапе блокинга сложностей не было, даже не смотря на то, что отсутствовали чертежи. Для поиска пропорций было вполне достаточно одного референса.

Больше всего времени ушло на доработку геометрии, чтобы сделать ее интересной. Наставники советовали искажать слишком ровные формы, чтобы работа выглядела художественно, так как прямые и идеальные линии смотрятся скучно и статично. Поэтому я добавил живости и больше характерных деталей в свою работу. 

Кроме того, на этапе детализации пришлось повозиться с сеткой, чтобы убрать многоугольники. Результат меня приятно порадовал и можно было наконец-то переходить к созданию разверток!
Блокинг
Детализация сцены
Основная сложность возникла с копированием зеркальных объектов, и сохранением развертки. Оверлапинг у меня получился не с первого раза, но могу сказать, что было интересно. Теперь я понимаю, как и для чего делается этот этап.

Несмотря на то, что изначально тема показалась мне тяжелой, через некоторое время я понял, что это говорит лишь о том, что нужно больше практики! Думаю, что в следующий раз на развертки будет уходить гораздо меньше времени.
Развертка сцены
Когда я наконец-то завершил создание разверток, настало время для творчества и знакомства с новой программой по текстурингу - Substance Painter.

Здорово было рисовать различными инструментами прямо по модели и могу сказать, что мне понравился функционал программы и работа в ней. Конечно, пришлось хорошо разобраться с наложением слоев, были некоторые сложности при их смешивании. Также, несколько раз пришлось переделать подложку, не сразу нашел нужное решение, но наставники школы мне активно помогали советами.

Вот мои первые варианты текстуринга сцены. Видно, что экспериментов было много!
Первые варианты текстуринга
После текстуринга я вздохнул с облегчением! :) Была проделана сложная и кропотливая работа, результат которой мне было крайне приятно наблюдать.

Финальные текстурные карты выглядели так:
Текстурные карты
А сама сцена в новых красках стала смотреться внушительнее и реалистичнее. Паровоз выглядел как настоящее транспортное средство с металлическими элементами, старым деревом и царапинами. В общем, первая работа в Substance Painter увенчалась для меня успехом.
Текстуринг
Последним шагом оставалось настроить свет и сделать финальную подачу проекта в программе Marmoset.

Честно говоря, о свете я стал задумываться задолго до работы с ним. А когда настало время расставлять источники, решил, что будет неплохо смотреться подобие калифорнийского заката.

Освещение настраивал, как и советовали в уроках. С левой стороны холодный источник, справа тёплый. Все это дополнил теплый светильник внутри салона, с ним сцена стала атмосферной и уютной.

Так выглядели первые варианты подачи:
Первый тестовый рендер
Второй вариант освещения
Перед итоговым рендером, я постарался найти гармоничный баланс теплого и холодного оттенка. Думаю, получилось неплохо и своей работой я доволен!

Больше всего в процессе работы мне понравился текстуринг в Substance Painter. Намерен в дальнейшем пользоваться этой программой для своих проектов.
Финальный рендер
Если бы мне 4 недели назад показали результат моей работы, то я, скорее всего, не поверил бы, что смогу такое сделать. Но теперь, глядя на свой результат, я думаю, что многое возможно и нужно лишь продолжать тренироваться с использованием освоенных навыков.

Одно дело, когда на каждом шаге наставники подсказывают где и что не так, а другое, когда делаешь самостоятельно, и некоторые вещи забываются и возникают ошибки. Потому так важно не останавливаться на достигнутом и развиваться дальше!
Напоследок, хочу дать совет будущим ученикам школы. :)

Беритесь за дело смелее! Выбирайте в качестве проекта то, что нравится больше всего. Не бойтесь сталкиваться с трудностями, только преодоление сложностей даёт развитие. И, как мне кажется, выбирая уникальный проект, материал запоминается еще лучше, чем во время повторения урока за преподавателем.
Последовательные этапы работы над проектом
Вот такой масштабный проект получился у нашего выпускника. Радует ответственный подход ученика к своей работе! Илья хорошо постарался и до мелочей проработал все детали и общую атмосферу проекта. Получился достойный результат и надеемся он вам понравился!

Если вы хотите добиться подобного результата и давно мечтаете начать создавать 3D работы, то смело записывайтесь на курс, мы с радостью вас научим!

И не забудьте поставить лайк этой крутой работе, если она вам понравилась ;)

Проект сделан на курсе:

Курс художественной 3D графики