Все работы

Роковая вдова

Оксана Пепеляева
Привет Друзья! Представляем вам проект нашей ученицы Оксаны Пепеляевой, которая прошла курс по Персонажной 3D графике!
Финальный результат
Наверняка все знакомы с образом Роковой Вдовы из игры Overwatch. Наша ученица решила повторить этого персонажа в своем исполнении на курсе! Получился яркий герой с интересными деталями и характером. А выпускница отлично усвоила материал и успела поработать над моделированием Роковой Вдовы в программе 3Ds Max, сделать развёртки и текстуринг в 3D Coat, добавить анимацию и проработать финальную подачу в Mixamo и Sketchfab.

Далее в статье вы можете посмотреть все этапы работы над проектом, где Оксана поделится своими впечатлениями и результатом!
Дополнительный ракурс
Оксана Пепеляева:

Курс по моделированию персонажей зацепил меня тем, что предполагал полный цикл создания героя: от идеи до оживления его с помощью анимации.

На вводном уроке мы получили информацию по выбору референсов для индивидуальных проектов, именно тогда мысль делать стандартного персонажа по уроку я отбросила. Хотелось креатива, хотя я понимала, что этот путь будет гораздо сложнее.

Перебрала в интернете все варианты запросов: концепт арты, персонажи. Вспомнила все мультики, игры и даже фильмы. При выборе в основном опиралась на ощущение "нравится-не нравится" и в итоге, подобрала два варианта: Эйприл о'Нил и Роковую Вдову. Самое забавное, мне их и одобрили с оговоркой, что лучше мне поискать варианты попроще, но на свой страх и риск, я решила выбирать все-таки из этих двух.

Эйприл выглядела попроще, и я готова была выбрать её, но когда открыла чат школы, руки сами набрали: "Роковая вдова". :)
Главный референс
Дополнительный референс
Этап блокинга стал одним из самых легких в работе над персонажем. Мне удалось найти в сети оригинальный концепт-арт Роковой вдовы, где отлично читался силуэт и были видны все основные детали. Единственное, по концепту персонаж находился в А-позе, а не в Т-позе, но в уроке было решение и этой проблемы.

Основные сложности с моделлингом начались уже на этапе детализации. Некоторые элементы я переделывала по нескольку раз. Например, шлем и ноги ниже колен давались нелегко. Также, пришлось подумать над наплечником. Хотелось, чтобы сетка шла по линиям формы и не была слишком плотной или наоборот слишком угловатой.

Я даже обратилась к книге по анатомии, чтобы понять, как правильно сделать сетку на спине, груди и руках. И думаю, мое упорство помогло добиться удачного результата.
Моделлинг персонажа
Создание развертки для персонажа в 3D Coat стало для меня своеобразной передышкой во время курса.

После разбора по уроку всех кнопок в UV-редакторе, сама практика по созданию развертки стала просто технической задачей, где главное было не забыть сделать все необходимые разрезы. :) А несколько вопросов, которые возникли в процессе работы, мне разъяснил преподаватель!
Развертка персонажа
После технических задач можно было заняться творчеством и покрасить персонажа! Вот только текстурниг оказался для меня одной из самых трудных задач.

Первый этап, где было необходимо разобраться с цветовой гаммой И просто покрасить все части персонажа в однотонные цвета вопросов не вызвал, дальше стало сложнее.

Урок пересматривала несколько раз, чтобы на примере стандартного персонажа сообразить, где мне на своем расставить акценты, нанести пятна и добавить выразительности. Очень много мелких деталей пришлось прорабатывать картами нормалей. Особенно костюм, чтобы он не казался просто нарисованным на коже, а был объемным.
Карты, которые получились у меня после текстуринга можно посмотреть ниже.
Текстурные карты
Можно сказать, что я втянулась в процесс и распробовала все прелести работы с текстурами, только когда практически всё доделала! Я создала безумное количество слоев, чтобы иметь возможность гибко редактировать текстуры и почти потерялась в них, несмотря на то, что у всех были более-менее понятные названия. :)

Но несмотря на все сложности, мне понравился результат и сейчас уже снова хочется что-нибудь покрасить!
Текстуринг персонажа
Самым ярким впечатлением стал момент, когда Роковая вдова ожила. Примерять на нее анимации оказалось невероятно увлекательно!

Захотелось тут же применить к ней текстуры и увидеть результат! Наверное, это и заставило меня быстро выбрать самую простую анимацию, закинуть работу на Sketchfab и отчитаться о результатах. Но наставники школы мне настоятельно посоветовали подобрать более интересную анимацию и дать персонажу, например, пушку в руки. Этому совету я очень признательна, иначе Вдова не получилось бы такой эффектной!
Анимация персонажа
На пушку ушла неделя. Все, как с персонажем: блокинг, детализация, текстурниг и анимация. И самым сложным было сделать так, чтобы вдова с оружием в руках смотрелась гармонично, естественно и интересно. Хорошо, что сделать корректную привязку оружия к модели мне помогли наставники школы.
Анимация оружия
Хотелось, чтобы в Sketchfab Роковая вдова выглядела динамичной и опасной. В целом, мне кажется, с помощью нескольких контрастных источников света и движения персонажа, которое продолжалось анимацией раскладывающегося оружия этого удалось добиться.

Понравилось все! Думаю, эту работу удалось создать и завершить именно благодаря урокам школы. Они помогли довольно безболезненно и быстро освоить необходимую техническую часть, чтобы в остальном полностью уйти с головой в креатив.
"Перед созданием своего героя, советую будущим ученикам погрузиться в мир персонажа и узнать его ближе если это уже существующий герой или подключить воображение и самой продумать каждую деталь. Это захватывает!"
До того, как приступить к моделлингу, нашла довольно много информации по Роковой вдове. Не только визуальный материал, но и ее историю. Надеюсь, хотя бы отчасти мне удалось передать в своей работе ее совсем непростой характер!

В будущем хочется и дальше создавать персонажей и их окружение, только теперь уже может быть полностью своих. Первые успехи окрыляют. :)
Финальный результат
Не бойтесь экспериментировать и начинать. Разобраться можно даже в очень сложных вещах. Особенно, если есть большое желание, здоровый энтузиазм и хорошие учителя. Крутых всем проектов! :)

А если вы хотите добиться подобного результата и давно мечтаете начать воплощать свои идеи в 3D, то смело записывайтесь на курс, мы с радостью вас научим!

И не забудьте поставить лайк этой крутой работе, если она вам понравилась ;)

Проект сделан на курсе:

Курс по персонажной 3D графики