Все работы

Грузовичок «Мэтр»

Любовь Леканова
Привет Друзья! Рады вам представить вам нашу ученицу Любовь Леканову и ее мультяшный проект по Художественному курсу!
Финальный рендер
Наверняка вам знаком этот яркий и забавный персонаж из мультфильма «Тачки». Мэтр – добрый друг главного героя этой истории. Здорово, что наша ученица решила воссоздать его в привычной атмосферу городка, где он живет! В проекте отлично проработаны детали как самого персонажа, так и окружения, что оставляет самые приятные впечатления и заставляет разглядывать каждый уголок композиции. :)

В статье мы хотим подробнее рассказать историю воплощения этой задумки и показать все этапы разработки сцены!
Последовательные этапы работы над проектом
Любовь Леканова:

Начну свой рассказ с того, что последняя компьютерная игра, в которую я играла была GTA, лет пятнадцать назад. :) Поэтому, когда Дмитрий говорил про какие-то игры, для меня это представлялось темным лесом, и я не совсем понимала, в каком стиле следует создавать проект. Но то, что курс назывался «Художественный» подразумевало творческий подход.

Я хотела сделать модель с характером, внести какие -то уникальные элементы, что-то приукрасить, а что-то исказить. Тогда я вспомнила прекрасный мультфильм «Тачки». В нем мне импонирует один из главных персонажей - Мэтр, уже сам по себе уникальный! Потрёпанная веселая машинка, которая у меня вызывала только позитивные эмоции, поэтому эта идея меня увлекла.
Главный референс
Дополнительный референс
Рефересов в интернете было достаточно, но только с одного ракурса. Пришлось включить мультфильм, останавливать на нужных моментах и делать скриншоты. Кроме того, я нашла фото детской пластиковой игрушки, сделанной на основе Мэтра. На ней были прекрасно видны все детали, и она очень помогла при текстуринге.
Референсы к проекту
Приятно было после долгих поисков идеи приступить к ее реализации, я с самого начала предвкушала результат, который получится в финале.

Начала, конечно, с общих масс, чтобы примерно понять пропорции и разобраться с композицией. Моделировать сцену на этапе блокинга было довольно просто, даже без четких размеров. Режим полупрозрачности и правильно подобранные референсы мне сильно помогли.
Блокинг
А вот этапу детализации я уделила гораздо больше времени.

Несмотря на то, что моделирование всех элементов сцены не вызвало проблем, с мордочкой машины пришлось повозиться. Непросто было работать с такой сложной формой улыбки, но учитывая, что грузовик довольно старый и ржавый, можно было немного искаженную форму геометрии сделать плюсом и фишкой проекта.
Детализация проекта
Процесс моделирования несомненно был мне интересен, но я, как ребенок, ждущий волшебства, с нетерпением ждала текстуринг. И прежде чем к нему приступить, стоило пройти не самый творческий момент – создание разверток.

На самом деле, только кажется, что эта тема сложная, но оказалось все предельно просто. По крайней мере мне так ощущалось. Тем более, я понимала, что в любой деятельности есть процессы, требующие кропотливого внимания. Как обойтись без технических моментов?

Здорово было, что наставники школы оперативно проверяли задания и указывали на недочеты, которые вовремя исправлялись. Работа шла быстро и легко.
Развертка сцены
На данном курсе текстуринг производился с использованием новой для меня программы - Substance Painter.

Мне понравилось, что есть возможность выбрать готовый материал из огромной библиотеки. Это в некоторые моменты полезно и экономит время. Можно даже изучать свойства материала на основе этой библиотеки и по необходимости регулировать настойки, получая совершенно новый результат, что для новичка является огромным плюсом.

Главное, увлекаясь текстурингом, не стоит забывать подписывать каждый слой. На своем опыте, столкнулась с проблемой, когда у меня было где-то слоев 30 и стало тяжело в них разбираться. Пришлось потратить время и подписать все! :)

К сожалению, промежуточных стадий по текстурингу у меня не осталось, но такими были текстурные карты для моего проекта. Выглядят они очень необычно, особенно когда сталкиваешься с этим процессом в первый раз.
Текстурные карты
После того, как материалы были полностью готовы, появилось крайне приятное чувство и осознание того, что я создала это все с нуля! На этом этапе модель как будто оживает и это здорово.

Результатом я была довольна и еще долго смотрела на свою работу с гордостью. Так выглядела моя первая сцена, для которой я сделала текстуры в новой программе - Substance Painter.
Текстуринг сцены
Оставалось только завернуть этот проект в шикарный бант и подать зрителю! Этим мы занимались в программе Marmoset Toolbag.

При настройке освещения было использовано два глобальных источника света и несколько локальных, на которые я сделала акцент. Они, как мне кажется, гораздо лучше передали задуманное настроение и больше погрузили в атмосферу сцены.

Так выглядел мой первый рендер:
Первый вариант освещения
Еще немного поколдовав над освещением, я сделала финальный рендер и, думаю, что для первого раза получилось неплохо!

Несмотря на то, что работать в Marmoset мне понравилось, больше всего меня зацепила работа в Substance Painter. Применение текстур действительно очень занимательный процесс и видеть сцену в новых красках всегда впечатляет.

Ниже представлен финальный рендер, надеюсь вам понравился персонаж в моем исполнении!
Финальный рендер
В завершение хочу скачать, что курс был интересный и познавательный! С нетерпением жду обучения по персонажной графике и считаю, что научиться работать с 3D на таком уровне всего за 4 недели - это заслуга учителей, правильно составленной программы, индивидуального подхода к ученикам и хороших советов наставников.

От будущих учеников школы требуется лишь желание обучиться чему-то новому и быть открытым для экспериментов. Поэтому, я бы вам посоветовала не бояться брать уникальные проекты, ведь тогда работа превращается в приятный и увлекательный процесс, особенно с командой Knower School. :)

Ниже вы можете посмотреть мой проект в 3D со всех ракурсов!
Проект нашей ученицы полностью передает задумку и атмосферу мультфильма! Проделано довольно много работы над формами и детализацией сцены, над материалами каждого объекта и освещением. Надеемся, что вам тоже понравился результат, которого добилась наша выпускница.

А если вы давно мечтаете погрузиться в мир 3D и начать создавать собственные игры, то смело приходите к нам на обучение!

И не забудьте поставить лайк этой работе, если она вам понравилась ;)

Проект сделан на курсе:

Курс художественной 3D графики