Все работы

Дедпул

Игорь Макушев
Привет Друзья! Представляем вам проект нашего ученика Игоря Макушева, который прошел курс по Персонажной 3D графике!
Финальный результат
Этого узнаваемого героя наш ученик представил в своем исполнении всего после четырех недель курса! Получился яркий, качественный персонаж с интересными деталями и характером. А выпускник отлично усвоил материал и успел поработать над моделированием Дедпула в программе 3Ds Max, сделать развёртки и текстуринг в 3D Coat и добавить анимацию в Mixamo!

Далее в статье вы можете посмотреть все этапы работы над проектом, где ученик расскажет о своих впечатлениях!
Дополнительный ракурс
Игорь Макушев:

Изначально для творческой работы я решил выбрать относительно простую форму, чтобы проект был самобытным и при этом готовым к концу курса. Времени было не так много, поэтому идея создания чего то более сложного могла не увенчаться успехом. Но несмотря на это, я хотел немного усложнить задачу и добавить в модель больше реализма. Персонаж Дедпула у меня конкурировал с Человеком пуком, но у последнего могли возникнуть сложности с созданием узора на костюме, поэтому Дедпул был оптимальным вариантом.

Референс нашел довольно быстро, посмотрел похожие модели и подумал, что можно улучшить и добавить, так что все прошло без особых проблем. Конечно, не ставил для себя задачу в точности повторить оригинал, мне хотелось внести изменения и по-своему стилизовать модель.
Референсы к проекту
Поскольку анатомически персонаж достаточно корректен, то сложностей с блокингом получилось избежать. Мне удалось без проблем найти пропорции и разобраться со всеми формами. Проблемы случились только с созданием некоторых элементов амуниции, а также, были некоторые трудности с нормалями мелких элементов, что в дальнейшем сказалось на развертке.

Когда получилось исправить недочеты и наконец-то закончить моделирование, я был очень рад. На мой взгляд, все получилось хорошо. Процесс меня настолько увлекал, что я почти не отходил от компьютера, в итоге, получил такой результат:
Моделинг персонажа
На Игровом курсе мы уже проходили тему разверток и поэтому этот этап мне был понятен. Все инструменты крайне удобные и интуитивные, а по подробным урокам от школы все было делать еще проще!
Развертка персонажа
UV-развертка
А вот работа с текстурами персонажа уже отличалась от текстуринга ассетов на игровом курсе. Тут мы больше уделили внимания хэндпеинту, на что я решил направить все силы и сделать основной упор в создание качественных материалов.

Для меня это была отличная практика, где удалось отработать самые разные техники и добавить живости своему герою.
Текстурные карты
Видеть Дедпула уже в материалах, почти на финишной прямой, было крайне приятно. Больше всего я увлекся созданием материала для костюма и детализацией кожаных вставок. Также, нравилось экспериментировать со свойствами материалов, создавать что-то уникальное и немного видоизменять готовые решения, предлагаемые разработчиками программы.

Я достаточно старался, прорабатывая каждую складку на костюме персонажа. Это было очень интересно, результат мне с каждым разом нравился все больше и больше, особенно когда я поработал над микрорельефом ткани. Фактура добавила модели реалистичности и детализации, что меня весьма порадовало!

Так выглядел персонаж после текстуринга:
Текстуринг персонажа
Уже на финише было довольно весело. :) Я хотел, чтобы подача выглядела немного иронично и в стиле ретро, что-то наподобие дискотеки в старых боевиках.

Чтобы добиться желаемого результата мне пришлось перебрать множество вариантов анимации в программе Mixamo, пока я не нашел самую подходящую. Смотрелось именно так, как я себе это представлял!
Конечно, для большей атмосферности я подобрал подходящий трек, ведь такой танец точно должен быть под музыку! :) А далее, при настройке света для финальной подачи в Sketchfab, я старался подчеркнуть силуэт модели, как нам советовали на курсе. Поэтому добавил холодный рисующий источник света слева и глобальный нейтральный свет позади Дедпула.

Думаю, результат получился хорошим. В самом начале обучения даже не мог предположить, что за 4 недели можно с нуля добиться подобного качества. В этом плане курс весьма эффективен!
В завершение, я бы рекомендовал новичкам делать то, что действительно интересно. Этот курс открывает широкие возможности для творчества, но старайтесь грамотно оценивать свои возможности в его рамках! Надеюсь, что вам понравилось мое исполнение Дедпула. :)

А если вы хотите добиться подобного результата и давно мечтаете начать воплощать свои идеи в 3D, то смело записывайтесь на курс, мы с радостью вас научим!

И не забудьте поставить лайк этой крутой работе, если она вам понравилась ;)

Проект сделан на курсе:

Курс по персонажной 3D графики