Все работы

Комната ведьмы

Мария Ашихмина
Привет Друзья! Рады вам представить стилизованный проект нашей ученицы Базового курса Марии Ашихминой!
Финальный рендер
У вас уже побежали мурашки по коже от мистической атмосферы выпускного проекта нашей ученицы? И это здорово, потому что у Марии получилась достаточно правдоподобно воссоздать уголок, где начинающая ведьма может обучаться магии и приготовлению зелий.

В работе грамотно продумано освещение, материалы и композиция! И в этой статье наша ученица поделится опытом и расскажет о каждом этапе создания своего проекта. Также, вы узнаете:
«Как избавиться от мысли: "Это я не смогу сделать, выглядит очень сложно...»
Мария Ашихмина:

При выборе темы для выпускной работы, я прежде всего прислушивалась к своим желаниям и вкусам. Мне очень нравятся проекты на различные мистические и мрачные тематики, поэтому для своей выпускной композиции было решено сделать что-то в похожем стиле.

Я долго искала подходящий референс, потому что вокруг столько всего интересного, что глаза разбегаются! :) Но спустя некоторое время, я все же подобрала наиболее подходящие аналоги в 2D. Тогда мне еще больше захотелось воплотить такую задумку, но уже в трехмерном виде!
Главный референс
Дополнительный референс
Для более подробного представления проекта, я создала мудборд и отправила его наставникам, чтобы утвердить тему. Ребята охотно одобрили идею, что послужило началом моей самостоятельной работы!
Мудборд к проекту
Первым делом я постаралась представить сцену в виде примитивных форм, без кропотливой детализации. Это делается для понимания общего силуэта. Называется такой начальный этап работы блокингом.

Благодаря этой стадии я сразу постаралась передать общий характер работы и выстроить композицию из основных масс. Мой блокинг выглядел так:
Блокинг
Приступая к моделированию, в начале я немного терялась, потому что было необходимо реализовать что-то свое, уникальное! Даже не смотря на то, что делалось это уникальное по референсу. Но потихоньку, переходя от одной детали к другой, получилась небольшая ведьмина комната.

Начиналось все с основной каменной плиты, на которой располагаются котёл, книги, коврик и другие предметы. К этой плите я добавила часть стены с окном и деревянными балками, на которые подвешена связка мухоморов. Затем уже принялась за более кропотливую работу и делала мелкие предметы: колонны, камни, свечи, кристаллы и все остальные.

Самыми сложными моделями для меня стали свечи, потому что необходимо было придать воску естественную форму того, как он стекает и тает от пламени, а также, растекается по полу и камням! Пришлось работать с каждой маленькой деталькой, на что ушло больше времени, чем на моделирование других элементов сцены.
Моделинг основы
Моделинг деталей
Постепенно сцена наполнялась интересными объектами, и композиция, из еще недавно отдельных элементов, стала целостной работой! Я была довольна результатом и тем, что смогла довести дело до конца.

Сам процесс моделирования мне очень понравился, а вот и результат моих трудов:
Модель сцены
Следующим шагом стала настройка освещения, с чем пришлось хорошо потрудиться. Мне было крайне важно передать атмосферу загадочности, волшебства и таинственности. Именно такую, будто мы, прогуливаясь в сумерках по лесу, вдруг наткнулись на одинокий домик.

Для получения такого эффекта я осветила сцену через глобальный и локальный свет. В первом варианте был использован холодный общий оттенок, как от света луны ночью. А в локальной системе я использовала два оттенка: теплый оранжевый свет от свечей и зеленоватый от зелья в котле.
Глобальное освещение
Локальные источники света
Постановка света оказалась самым сложным моментом, который пришлось переделывать несколько раз, чтобы все смотрелось гармонично. Благодаря наставникам школы, которые помогали корректировать освещение и давали дельные советы, получилось замечательно. Все это многообразие оттенков интересно сочетается между собой и создает желаемую атмосферу.
Рендер освещения
Далее, оставалось только настроить материалы и сделать финальную визуализацию!

На этой стадии самым сложным был подбор необходимых текстур, особенно для камня. Потратила много времени, чтобы найти именно такую, которая хорошо дополнит образ сцены. Перебирая самые разные варианты, я нашла идеальный вариант и поскорее сделала тот самый долгожданный рендер!

Очень здорово было смотреть на сцену с материалами, объекты сразу приобретают новый вид! Самыми любимыми предметами, для которых я создавала текстуры, оказались колба с глазами, кинжал, кристаллы и, конечно же, котёл с зельем!

Такой вариант я отправила на проверку ребятам школы:
Создаем материалы
Совет наставников школы
Наставники оценили мою работу и дали множество полезных советов, которые я постаралась учесть в дальнейшем. Хорошо, что есть возможность получить обратную связь и услышать мнение разбирающихся в этой сфере ребят.

Конечно, следуя комментариям преподавателей, я доработала освещение, материал ковра и повысила контрастность.

Вариант после внесения правок выглядел так:
Результат после правок
Совет наставников школы
Приближаясь к финальному рендеру, я внесла еще несколько изменений в материал ковра, как посоветовали ребята и сделала визуализацию с сеткой.

Результатом я крайне довольна, больше всего мне понравилось придавать детальную форму предметам, наблюдая, как из нескольких блоков может появиться характерная и узнаваемая модель. Конечно, было интересно работать с материалами и светом. Незабываемые впечатления, когда предметы приобретают красивый вид и различные свойства.

Здорово воплощать свои задумки и создавать композиции, похожие на настоящие! :)
Финальный рендер
Рендер с сеткой
На первом занятии курса, просматривая работы выпускников, я думала: «Как же я смогу всего за 2 месяца сделать что-то настолько стоящее?" Но, как оказалось: «Глаза боятся - руки делают!»
Благодаря Базовому курсу от Knower School, я научилась делать вещи, о которых раньше могла думать только так: "А как это возможно сделать? Это все ручками люди делают?!" :) Да, это все делают ручками! Главное - захотеть и не бояться сложностей, ведь на курсе есть учителя, которые помогут и объяснят, если что-то не получается.

Спасибо вам большое за очень интересное обучение! Впереди игровой курс, который будет так же полезен и увлекателен!

Ниже можно посмотреть мою модель с разных ракурсов в 3D!
Спасибо нашей ученице за удивительный и качественный проект. Мария прошла большой путь, добилась серьезного результата и благодаря этой работе, вышла на новый уровень моделирования! Желаем выпускнице дальнейшего творческого развития и успехов.

Надеемся, что история творческого пути Марии вас вдохновила на создание своих интересных проектов! А если вы давно мечтаете начать создавать 3D работы и воплощать свои мечты, то смело приходите к нам на обучение.

И не забудьте поставить лайк этой работе, если она вам понравилась ;)

Проект сделан на курсе:

Autodesk 3Ds Max. Базовый уровень
Базовый курс позволяет всего за 8 уроков изучить инструменты 3ds Max, научиться моделировать различными методами. а также создавать реалистичные визуализации в Corona Render.

Интересные домашние работы дадут творческий подъем, наставники школы всегда помогут, а финальная работа курса станет жемчужиной вашего портфолио!
Подробнее о курсе