Все работы

Магический портал

Катерина Балашова
Привет Друзья! Рады представить вам проект магического портала от нашей ученицы, курса Game Art, Екатерины Балашовой! 
Великолепный портал, который с первого взгляда погружает нас в атмосферу таинственности и приключений! В рамках курса Game Art ученица создала собственную ААА сцену и применила в своем творческом проекте все знания, которые получила в ходе курса! Екатерина грамотно проработала финальную композицию проекта, а так же замечательно настроила постобработку и визуализацию проекта.
 
Мы хотим, чтобы вы погрузились в глубины процесса разработки. Узнали историю создания проекта вместе с нами! Поэтому в статье будет подробнее рассказано об этапах работы.

Расскажите подробнее про идею вашего проекта?

Екатерина Балашова:

Как таковой идеи изначально не было, поэтому, отправилась на поиски референса в Интернет. К своему же удивлению нашла референс довольно быстро. Увидела работу Rafael Zanchetin и поняла, что хочу сделать подобное. 
главный референс
Дополнительно пришлось, конечно, искать как выглядят колонны, кирпичная кладка, ступеньки, но тут было уже проще, в основном опиралась на архитектуру Майя, Ацтеков и Инков.
референсы проекта
В проекте за основу в взяты взяты старинные колонны и построения в глубоких джунглях. В ходе разработки проекта было решено убрать лианы и всю растительность, чтобы добавить в проект больше уникальных элементов, таких как портал, щит, чашу с огнем и резную арку над колоннами.
Скетч проекта, нарисованный перед этапом блокинга сцены

Камни на заднем плане появились не сразу, их не планировала, там должна была быть полукруглая монолитная стена, но на этапе блокинга, когда всё было готово, мне не понравилось, было пусто, стена смотрелась как что-то инородное.

Пришлось отправиться на поиски рефов. Уже в процессе поиска мне вспомнились Ленские столбы и Базальтовые столбы на их основе и делала камни, их вытянутая форма, как мне казалось, подходила под общую форму проекта.

В финале проекта хотелось добиться ощущения монументальности и некой тайны, умиротворённости, и в последнюю очередь страх. У зрителя должно появиться желание обойти вокруг, осмотреть конструкцию, а не бежать вверх по ступенькам прямиком в портал.

Расскажите о процессе создания, самом сложном и приятном этапах создания проекта.

Когда начинается обучение на новом курсе, хочется пройти всё залпом, да так, что б всё запомнилось и с первого раза, да, да мечтать не вредно. На деле же приходилось просматривать по два раза каждый урок, это оказалось самым удобным вариантом, первый раз ознакомительный, во второй уже параллельно делала работу, очень легко шёл блокинг, детализация и финальная настройка сцены. Но легко, наверно, было и по причине, что Game Art был для меня не первый курс.

этап блокинга
На этапе скульптинга и настройки сцены могла сидеть долго, очень понравился этот этап работы, но время поджимало и пришлось ускоряться.
результат скульптинга
Далее шел этап ретопологии, который прошел без особых сложностей:
результат ретопологии
результат ретопологии нижней части проекта
Следующим этапом и камнем преткновения стала развертка. Она далась труднее всего - это моя головная боль, я неделю перед ней только с мыслями собиралась, что б начать делать. Я не могу сказать, почему она мне так не нравится, но для меня это равносильно каторге, прекрасно понимаю, что без неё никуда, ручная ретопология даже не так страшна, как развертки, хотя, трудностей, как таковых, она не вызывает. Но в итоге все получилось.
Далее шло изучение программы Marmoset Toolbag и запекание в ней карт нормалей, AO и других, для дальнейшей работы с текстурами.  
несколько итоговых normal карт
Следующий этап работы с текстурами в программе Substance Painter также не прошел без особых сложностей, хотя в процессе возникали вопросы, на которые успешно были получены ответы у наставников курса.
несколько ассетов с готовыми текстурами

Но больше всего понравилась настройка финальной сцены - она радует больше всего! Особенно, когда проект действительно оживает, обретает свой характер, этот момент, один из самых волнительных.

Финальный сбор сцены настройка окружения, освещения, а так же поиск финального вида сцены были произведены в программе Marmoset Toolbag.

На этапе оформления вносили вместе с наставниками правки по пропорциям. 

А именно: добавили толщину нижней каменной панели и увеличили ее. Заднюю каменную стену нужно было увеличить для того, чтобы массив сцены стал более уравновешенным и выглядел устойчиво. И все это было доработано!

до правок
после правок
После работы с пропорциями были добавлены эффекты окружения сцены, и это было только начало работы с финалом проекта:
После внесения массы корректировок и правок от наставников проверки, а так же и моих собственных, проект наконец то приобрел завершенный вид. 
Когда видишь результат своей работы, оглядываешься назад и думаешь, как вообще удалось это всё сделать!

В целом своей работой довольна, были сомнения успею или нет доделать в срок, но успела!

Уже удалось применить полученные навыки, после прохождения курса?

После прохождения курса продолжаю заниматься 3D, планы грандиозные, осталось только воплотить всё в жизнь. Некоторые моменты требуют новых знаний, что только подогревает интерес и создаёт ажиотаж " а смогу ли я?", особенно когда оказываешься в тупике. К слову 3D расширило возможности и в 2D графике, многие вещи проще смоделировать, чем нарисовать, а потом совместить.

Удалось ли достигнуть тех целей, которые перед собой ставили только начиная прохождение курса?

Целей, которые поставила, ещё не достигла, я очень критично отношусь ко всем своим работам, всегда кажется, что не дотягиваю уровнем, возможно, это и к лучшему - всегда стремлюсь к развитию и росту, но это мешает трезво оценивать свои уровень и навыки.

детали проекта
За пополнением портфолио Екатерины можно следить на Artstation

После полностью пройденного курса "Game art" и проделанной огромной работы, хочется дать совет тем, кто только ступает на тропу 3D курсов:

"Не бояться начать и не стесняться спросить поддержку, если что-то не получается. Решительно ставить перед собой сложные задачи. А так же постоянно выходить из зоны комфорта, зоны своих знаний и навыков, только тогда будет рост и прогресс!"

Если давно мечтаете начать воплощать свои идеи в 3D, то смело записывайтесь на курс, мы с радостью вас научим!

И не забудьте поставить лайк этому проекту, если он вам понравился ;)

Проект сделан на курсе:

Курс игровой графики Game Art
Курс "Game Art" полностью с нуля позволяет научиться работать с профессиональным ААА-Pipeline. Моделинг, скульптинг, UV, ретоп, текстуринг, визуализация - все это мы изучим за 10 занятий!

Работаем с актуальными на рынке программами: Blender, Substance 3D Painter, Marmoset. В которых мы сделаем реалистичную локацию игрового алтаря и закрепим все знания!
Подробнее о курсе