Все работы
4864
28

Как я поменяла профессию?

Ася Решетникова
Эта история будет полезна каждому, но особенно близка она будет для тех, кто работает на нелюбимой работе и хочет что-то поменять в жизни. Если вы не можете решиться на этот шаг, то прочитайте интервью с нашей ученицей.

Постараемся вас вдохновить и показать, что можно в любой момент поменять профессию на интересную вам и добиться в этом хороших успехов!
Работа ученицы в студии
Немного предыстории. Расскажите, с чего началось ваше стремление к компьютерной графике и почему решили пойти в игровую индустрию?

Начну издалека. Рисовать мне нравилось еще в детстве, но по мере взросления я не видела возможности на этом заработать и поэтому после школы выбрала максимально нейтральное высшее образование, а далее выбрала такую же нейтральную работу в офисе. Я работала аналитиком, на работе было все хорошо, но всегда казалось что что-то не так.

На 5-ом году работы я решилась что-то изменить, и перемена была глобальная! Я прошла подготовительные курсы, снова сдала ЕГЭ и поступила на второе высшее образование по специальности графический дизайн.

В процессе обучения я немного сталкивалась с 3Ds Max, но искру к моделированию во мне разжег ваш Бесплатный крус, с которого я начала заниматься 3D, это было в декабре 2019 года. Конечно, первые работы были не очень хорошего уровня, но они первые, а значит всегда самые ценные и любимые!
Первая работа в 3D на нашем Бесплатном курсе
Первые проекты ученицы в 3D
После какого проекта вы поняли, что уже готовы искать работу в студии?

Апрель и май прошлого года выдались супер продуктивными. Я училась на последнем курсе, писала диплом и проходила у вашей школы параллельно сразу 2 курса, по которым делала основной и креативные проекты! Поскольку курсы очень интенсивные, мне хотелось получить максимальный результат от обучения, поэтому я работала над курсовыми проектами по 18 часов ежедневно! Не скажу, что в этот период мне было легко, не было. :)

Переломный момент случился на курсе Киберпанк. В конце обучения среди учеников проходил конкурс креативных проектов, в моем потоке было много ребят, и когда по итогам конкурса мне удалось занять 4 место по числу голосов, это была просто личная победа! В этот момент я поняла, что способна добиваться результата и воплощать идеи в жизнь.

Кстати, креативный проект по курсу художественной графики у меня до сих пор самый любимый!
Проекты с курсов Киберпанк и Художественная графика
Конечно, до реальной работы эти проекты были еще далеки, но это был трамплин для поиска работы и более смелых идей. Поэтому сразу после выпуска летом 2020 года я стала искать работу в 3D.

За время поисков успела немного позаниматься интерьерной визуализацией, даже поучаствовала и выиграла в одном мебельном конкурсе. Получила за него небольшую денежку, было приятно, но я видела себя в геймдеве. Архитектурное направление мне казалось слишком рамочным, а мне хотелось больше свободы, поэтому я пошла дальше.
Конкурсный проект
Работа на конкурс
Как вы вышли на студию, в которой сейчас работаете? Было какое-то тестовое задание при приеме на работу?

Тестовых заданий за последний год у меня было много. Это были и мелкая бытовая техника, и холл гостиницы, и сборка сцены с участием супермена на unity, и даже салон частного самолета. :)

Свою нынешнюю работу я нашла в группе ВКонтакте, тестовое задание к ней было сравнительно скромное. Мне было необходимо было смоделировать скрин игры, это была пушка и два каких-то рандомных забавных объекта, второй из которых должен был интересно разбиваться. Тогда меня похвалили за сетку, поругали за излишнюю детализацию и взяли.

На текущий момент я работаю в студии полгода и сейчас, смотря на свое тестовое, понимаю, что зря за сетку похвалили. :) Длина ребра тут не соблюдена, но я изо всех сил каждый день стараюсь быть лучше чем вчера!
Референс
Результат ученицы
Расскажите о первой задаче на работе, помните что вам поручили создать впервые?

Надо признать, что реальные задачи по проектам в жизни отличаются от того, что начинающий 3D художник представляет у себя в голове. Первое, что мне довелось делать, это воссоздавать заново уровни игры, в которой игрокам было необходимо заполнить цветом поле черных клеточек, перемещая губку с краской.

Возникает здравый вопрос: «зачем воссоздавать уровни, если можно сделать скриншоты из игры?». На самом деле грамотный рендеринг может дать более сочный и приятный глазу результат, чем простой скриншот на основе движка. Поэтому моей целью было сделать хорошо, красиво, но максимально похоже на игру. И мне это удалось, конверсия по иконке оказалась очень хорошей.
Первая задача на работе
Теперь я добралась до сути и первых пропсов в 3D. Для меня это было некоторого рода потрясение.

Я создавала 3 вида патронов, мину и радар. Мне согласовали карандашные скетчи пропсов, но на первой картинке представлен первый вариант текстуры, а на второй последний итоговый вариант. Стоит ли говорить, что для того, чтобы добиться финального результата, мне пришлось переделать всю геометрию, развертки, текстуры? Думаю, это и так видно. :) В конечном счете меня сориентировали на максимальную стилизацию, и я обзавелась артбуком overwatch и теперь живу в этой парадигме.
Первый вариант текстуры
Финальный результат
Можете подробнее рассказать о проектах в студии, над чем удалось уже поработать?

На самом деле студия у нас небольшая, нас не так много, зато ребята вышли из Wargaming'а на вольные хлеба. До моего прихода проекты были в основном на Google Play, а на момент, когда меня взяли, начиналась работа над первым проектом в Roblox.

Roblox - это аудитория преимущественно 7-13 лет, чистый фан. Поэтому игра веселая, про противостояние охотников, современных людей с технологиями и биста - людоеда. Отсюда такой странный тандем вёдер с золотом, масок и сай-фай лутбоксов. :) Если кому-то интересно, то вот ссылочка на этот проект.

Первое время проект чувствовал себя отлично, но как это часто бывает, почувствовали себя уверенно и перегнули с монетизацией. Сейчас мы продолжаем поддерживать его и месяц назад выпустили новый сезон.
Промо игры, над которой работает Ася
Также параллельно мы ищем визуальный стиль и концепцию нового проекта на Roblox. Видим в движке большой потенциал, он развивается, и у студии есть мысли попасть в это движение.

Вот эти пропсы я делала для старта проекта и первого новогоднего сезона!
Модели Аси для игры Invisible Beast
Иногда я делаю в 3D промо материалы для рекламы. Загружаю все локации в 3Ds Max, ставлю персонажей в позы, нахожу подходящие ракурсы и далее для получения наиболее сочной картинки делаю рендер в Corona Renderer. 

Кстати, пушка, которую я сделала на первый конкурс среди участников курса Game Art, понравилась моим коллегам. Теперь эта модель стала главной наградой нашего второго сезона в игре Invisible Beast!
Модель на конкурс курса Game Art
Конкурсное оружие теперь в игре!
Расскажите, из каких этапов состоит ваш рабочий процесс в студии? Сколько примерно времени занимает разработка конкретного объекта?

Пайплан создания ассета с нуля у нас достаточно прозаичный. Расскажу о нем на примере разработки маски Биста для киберпанк сезона.

Вся работа начинается с подбора референсов и, когда согласован основной референс, можно переходить к моделированию. Для быстрого моделлинга я всегда выбираю Blender и далее согласовываю геометрию модели с командой. Когда все согласовано, модель выгружается в формате FBX для дальнейшей работы.

Я всегда стремлюсь максимально оптимизировать работу, поэтому создаю развертки в 3Ds Max, что для меня гораздо удобнее и быстрее. После чего модель отправляется на текстуринг в Substance Painter. После текстуринга необходимо сделать иконку и подготовить пак для загрузки в Roblox студию.

В итоге процесс разработки данной маски от момента создания первого бокса в блендер до готового пака для движка занял около 12 часов.
Этапы создания ассета
Как думаете, какие 3 главных навыка, которые вы приобрели на курсах, помогли вам в поиске работы?

Первое — это уверенность в своих силах, умение работать в сжатые сроки и находить максимально короткий и эффективный путь решения поставленных задач.

Также хочется отметить, что у меня появилась уверенность в своих знаниях. После ваших курсов я точно знаю, что ни один маститый специалист мне не скажет: "Ого, где ты взяла такой плохой пайплайн?" :)

И последнее - пакет освоенных программ. На работе мне надобится все, с чем я сталкивалась на курсах и если бы хоть какого-то из программных продуктов не было, устроиться было бы сложнее. А 3Ds Max для меня стал основой основ!
Модели Аси для игры Invisible Beast
Каким вы видите свое будущее, в какое направление 3D графики вы бы хотели углубиться?

Планы у меня довольно масштабные, следующей целью я поставила изучение программы ZBrush. Дополнительно в планах на ближайшие полгода есть углубленное изучение Substance Painter и ознакомительное изучение Substance Designer.

Еще ко мне с вопросами периодически обращаются совершенно незнакомые люди, расспрашивают про портфолио, задают технические вопросы и даже спрашивают, где искать работу и на какие мероприятия ходить! Я всегда с радостью завожу новые знакомства и делюсь информацией. Всегда хотела преподавать и чувствую в себе к этому способности! Поэтому в перспективе 5-и лет вижу себя тимлидом в 3D.
Игровые ассеты
Есть ли свои лайфхаки, которыми вам хотелось бы поделиться с начинающими 3d художниками?

Наверное, не столько лайфхаки, сколько советы, которые лежат на поверхности, но многие почему-то этим пренебрегают.

Будущие 3D художники, делайте как можно больше проектов для души! Потому что если вам не нравится то, чем приходится заниматься, то хорошо у вас это не выйдет. А если вам самим не нравится результат, почему он должен понравиться другому?

Еще один совет насчет портфолио. Любите его, растите как цветок, пополняйте, удаляйте старое и разнообразьте его до того момента пока не найдете свой стиль. Чем больше вы успеете попробовать в начале пути, тем проще вам будет определиться с дальнейшим направлением и тем качественней и надежней будет ваш выбор

И главный совет для трудоголиков, как я. Отдыхайте! Старайтесь делать это пусть понемногу, но регулярно. Иначе перегорите, и все старания были напрасны.
Ассеты для игры
Спасибо за это интервью нашей выпускнице, надеемся, что история вам понравилась, а кому-то даже помогла поверить в свои силы! На самом деле, не обязательно получать второе высшее образование, достаточно лишь пройти обучение в конкретном направлении, если вы уже знаете чего хотите!

Контакты ученицы: ссылка на портфолио Аси и страничку ВКонткте.

А если у вас появилось желание научиться 3D графике, мы с радостью вас этому научим! Приходите на обучение и воплощайте свои мечты!

И не забудьте поставить лайк этой работе, если она вам понравилась. ;)