Все работы
12180
15
Девятый
Татьяна Рычкова
Привет Друзья! Рады вам представить тематический проект нашей ученицы Татьяны Рычковой!
Для творческого проекта Татьяна выбрала персонажа в стиле Steampunk из своего любимого мультфильма «Девять». В процессе реализации своей идеи ей удалось поработать над моделированием сразу нескольких типов форм, что достаточно усложняло задачу. Это были как различные механические детали, так и наоборот более плавные обтекаемые формы. У нашей ученицы прекрасно получилось сохранить этот контраст и воссоздать популярного героя мультфильма.
В данной статье мы бы хотели подробнее рассказать о том, как рождался этот персонаж и какие задачи славила перед собой ученица при создании этой работы.
В данной статье мы бы хотели подробнее рассказать о том, как рождался этот персонаж и какие задачи славила перед собой ученица при создании этой работы.
Татьяна Рычкова:
Над темой творческого проекта я думала долго, единственное, сразу решила – это будет персонаж!
Определиться мне помог домашний киномарафон, устроенный в одни из выходных. Были пересмотрены любимые аниме Миядзаки и мультфильм «Девятый». Оценив свои силы, я решила, что это будет он:
Над темой творческого проекта я думала долго, единственное, сразу решила – это будет персонаж!
Определиться мне помог домашний киномарафон, устроенный в одни из выходных. Были пересмотрены любимые аниме Миядзаки и мультфильм «Девятый». Оценив свои силы, я решила, что это будет он:
«Девять» один из моих любимых мультфильмов, помню, как на ночном сеансе в кинотеатре первый раз его посмотрела, и это один из тех случаев, когда переворачивается внутренний мир, когда еще несколько дней анализируешь и не можешь забыть.
Также, этот персонаж совмещает в себе много невидимых с первого взгляда деталей, а для моделирования вполне интересных. В нем есть элементы steampunk и характерные черты лица и тела человека.
Конечно, в первую очередь я занялась подбором референсов, полагаясь на кадры из мультфильма. Так как герой является уже придуманным, я лишь повторила его на свой лад.
Также, этот персонаж совмещает в себе много невидимых с первого взгляда деталей, а для моделирования вполне интересных. В нем есть элементы steampunk и характерные черты лица и тела человека.
Конечно, в первую очередь я занялась подбором референсов, полагаясь на кадры из мультфильма. Так как герой является уже придуманным, я лишь повторила его на свой лад.
Внимательно просмотрев раскадровки, я сделала несколько зарисовок для лучшего восприятия формы некоторых деталей, чтобы уловить нюансы. Когда образ был окончательно сформирован, я приступила к моделированию!
Все начиналось с головы, поэтому пришлось пролистывать информацию с типсами головы человека и за основу болванки брать Box. Пара–тройка боксов пострадали от попыток выстроить форму, но так и нарабатывается мастерство!
Далее мне предстояло смоделировать настоящий человеческий рот и впадины для глаз, так как в процессе оказалось, что персонаж создан по типу человека, только без носа и ушей. Как я раньше об этом не подумала?
Тело вместе с руками и ногами создавалось из обычного цилиндра с использованием модификатора Edit poly. По задумке туловище у персонажа сшито из мешковины снаружи, а внутри оно должно быть чем-то набито. Следуя этой логике мне хотелось визуально передать эффект сбившегося к низу живота наполнителя. Думаю, получилось неплохо :)
Далее мне предстояло смоделировать настоящий человеческий рот и впадины для глаз, так как в процессе оказалось, что персонаж создан по типу человека, только без носа и ушей. Как я раньше об этом не подумала?
Тело вместе с руками и ногами создавалось из обычного цилиндра с использованием модификатора Edit poly. По задумке туловище у персонажа сшито из мешковины снаружи, а внутри оно должно быть чем-то набито. Следуя этой логике мне хотелось визуально передать эффект сбившегося к низу живота наполнителя. Думаю, получилось неплохо :)
Отдельно я прорабатывала кисти рук и стопы. Здесь тоже пользовалась типсами человеческих рук, так как форма, изгибы и принципы именно такие. Чтобы технически все выглядело правильно, я постаралась представить, как в реальности они работают и двигаются. Уж очень хотелось передать реалистичность работы механических частей!
Трудности были, но к наставникам я обращалась на следующих этапах, а в процессе моделирования хотелось все решить самой. На курсе давалось действительно много информации, необходимой именно для работы, но всегда нужно время чтобы ее закрепить и до конца усвоить!
Трудности были, но к наставникам я обращалась на следующих этапах, а в процессе моделирования хотелось все решить самой. На курсе давалось действительно много информации, необходимой именно для работы, но всегда нужно время чтобы ее закрепить и до конца усвоить!
«Красота кроется в деталях.»
Поэтому, последней стадией я вносила разнообразие в модель своего героя. Были добавлены различные пружинки, винты, шайбы, характерный замок, нитки и все те мелочи, благодаря которым крепились бы детали на настоящей кукле. Они были созданы из примитивов и сплайнов.
Поэтому, последней стадией я вносила разнообразие в модель своего героя. Были добавлены различные пружинки, винты, шайбы, характерный замок, нитки и все те мелочи, благодаря которым крепились бы детали на настоящей кукле. Они были созданы из примитивов и сплайнов.
Большую часть времени занимает моделирование, но выставление света, подбор текстур и поиск нужного ракурса сложней.
Моей целью было передать на визуализации ощущение того, что персонаж - это тряпичная кукла, созданная из последних оставшихся кусочков мешковины, проволоки и разных видов металла. Пришлось повозиться с материалами, но я думаю, что это того стоило!
При построении композиции я прежде всего хотела сделать акцент на самого героя, не прорабатывая окружающую среду. Промежуточный результат, который был отправлен наставникам, включал в себя такие рендеры:
Моей целью было передать на визуализации ощущение того, что персонаж - это тряпичная кукла, созданная из последних оставшихся кусочков мешковины, проволоки и разных видов металла. Пришлось повозиться с материалами, но я думаю, что это того стоило!
При построении композиции я прежде всего хотела сделать акцент на самого героя, не прорабатывая окружающую среду. Промежуточный результат, который был отправлен наставникам, включал в себя такие рендеры:
Ребятам с проверки понравилась проделанная работа, но также они дали много подробных рекомендаций по улучшению материалов в сцене и посоветовали поместить персонажа в атмосферное окружение, выбрав для фона подходящую по стилистике HDRI карту.
Учитывая советы, я еще поработала с материалами, добавила ржавчины и потертостей на металлах, сделала швы более объемными. Вот результат до и после рекомендаций кураторов:
Учитывая советы, я еще поработала с материалами, добавила ржавчины и потертостей на металлах, сделала швы более объемными. Вот результат до и после рекомендаций кураторов:
К сожалению, с HDRI картой все оказалось сложнее, найти что-то максимально подходящее для фона не вышло. Все же для лучшего результата нужно моделировать локацию индивидуально. Ради эксперимента я сделала рендеры с фоном и отправила на проверку.
В ходе обсуждения моей работы, было решено оставить первый вариант по средовому окружению. Задний план я оставила темным, но отражающим постапокалиптическую стилистику. На нем хорошо читается персонаж и детали не теряются на пестром фоне.
При освещении пользовалась принципом «голливудского треугольника» и сделала рендеры в сером материале, чтобы проследить направление света.
При освещении пользовалась принципом «голливудского треугольника» и сделала рендеры в сером материале, чтобы проследить направление света.
На данном этапе мой проект был уже готов, и надеюсь он вам понравился :) Работой я довольна, теперь мне не страшно браться за новые проекты, но в любом случае есть куда расти дальше!
До обучения 3Ds Max был для меня сложной, непонятной программой, и я очень долго искала и не могла найти качественные уроки по нему. В этот момент мне очень повезло, что я узнала о Knower school.
Эти ребята дают намного больше полезной информации, чем это требуется новичку и ценно то, что уроки можно пересмотреть или перечитать, когда потребуется. В школе предоставляют отличную базу знаний, а после уже каждый сам для себя решает, развиваться дальше или нет.
Эти ребята дают намного больше полезной информации, чем это требуется новичку и ценно то, что уроки можно пересмотреть или перечитать, когда потребуется. В школе предоставляют отличную базу знаний, а после уже каждый сам для себя решает, развиваться дальше или нет.