Все работы
4096
9

Как я использую 3D в бизнесе

Авет Исаханян
Небольшая интересная история о пути ученика в 3D графике от первой работы до коммерческих заказов. Поговорим о достижениях и том, как 3D помогает ученику в собственном бизнесе!
Портфолио Авета
Авет, расскажите с чего началось ваше стремление к 3D графике и как?

3D графику я начал изучать по двум причинам. Во-первых, потому что мне это было интересно для себя, а во-вторых, необходимо для личного бизнеса.

Я генеральный директор и соучредитель компании, которая занимается объектами общепита, а так как на стоках крайне мало профессиональной кухни, мне пришлось изучать 3D, чтобы моделировать практически всё нужное мне оборудование самостоятельно.

На самом деле, мой путь в изучении 3D был долгим. Сейчас мне 36, а 3Ds Max я впервые открыл в 2006 и сразу закрыл... Потом в 26-27 лет решил снова изучить его, но история повторилась и по скачанному самоучителю ничего не вышло. Только в 2018 году я все же победил 3Ds Max благодаря вашим курсам , которые дали мне хорошие базовые знания в 3D!

Расскажите о своей первой работе в 3D, помните что это было?

Да, это небольшая композиция, которую я выполнил спустя месяц после знакомства с 3Ds Max. Проект совсем сырой, и некоторые вещи я не понимал как делать, поэтому в баночке с мозгом, который я не смог сделать, лежит бумажка с надписью.

Периодически я старался возвращаться к этой работе и создавать проект заново, чтобы отследить прогресс. С новыми знаниями картинка каждый раз становилась все лучше, что для меня было хорошим показателем. Это отличный прием, можете взять его себе на заметку!
Первый проект в 3D
В какой момент обучения вы поняли , что уже готовы браться за реальные заказы?

Тут я немного затрудняюсь ответить, особо не размышлял над этим моментом, просто понял, что могу зарабатывать! Некоторые новички боятся начать искать работу пока не достигнут очень высокого уровня, но меня это не останавливало, и думаю, никого не должно останавливать. Всегда есть люди, например, знающие меньше и делающие хуже, но при этом уже берущиеся за заказы и зарабатывающие.

Главное не бояться, наоборот развитие пойдет быстрее на реальных проектах! Мой прогресс я заметил еще на выпускной работе Базового обучения. После прохождения Архитектурного и Игрового курса от Knower School я решил доработать проект, получил большую разницу в качестве и видимый прогресс!
Выпускная работа
Доработка проекта
Подскажите, какой был ваш первый коммерческий заказ и как вы на него вышли?

Выше я уже говорил, что 3D мне было необходимо для работы, поэтому как только я начал обучение, старался выполнять модели оборудования для своего бизнеса. Клиентам было очень по-душе то, что мы показывали им готовые картинки их объектов. Тогда мы делали это все бесплатно, за что получали плюсик в карму. :)

Ниже моя первая картинка, которую я выполнил пройдя буквально половину Базового курса, когда мы еще даже не дошли до создания качественных материалов и освещения! Юмор в том, что тогда это устроило клиента более чем.
Первая модель для работы
Подскажите, часто ли прибегаете к 3D в своей работе? Много времени уходит на создание одного проекта?

Достаточно часто, потому что так гораздо проще продемонстрировать клиентам их оборудование.

В моей работе важен более технический момент, идеальный рендер тут делать некогда. Потому, прошу учитывать тот момент, что все это я делаю при клиенте, буквально за 1 час, чтобы передать основную планировку и габариты оборудования. Вот еще несколько примеров визуализаций на скорую руку:
Рендер для работы
Демонстрация оборудования
Проект для клиентов
Моделирования для бизнеса это основное направление в 3D, которым вы занимаетесь?

Нет, я делаю проекты не только для основной работы, но и постепенно беру заказы по геймдеву. Это направление уже больше касается первой причины, по которой я начал изучать 3D, а именно — для себя.

Также понемногу делаю интерьерную визуализацию, но не так часто, отчасти потому что не очень интересно.
Коммерческая визуализация кухни
Из игровой индустрии, к сожалению, не все новые проекты можно продемонстрировать, так как был подписан договор о неразглашении. Но могу показать Low poly модель мотоцикла и визуализацию автомобиля, которые повлияли на решение заказчика. Ребятам понравились эти работы, и я им отрисовал 5 автомобилей для геймдева.
Модель автомобиля
Модель мотоцикла
Подскажите, где вы находите заказы?

Можно поискать вакансии на различный сайтах, например на hh.ru. Также я нахожу небольшие подработки по фрилансу в различных пабликах "вконтакте". Даже на страничке Knower School есть раздел предложениями по работе, и в нем можно найти неплохие варианты.
Модель для игры
Расскажите, как протекает ваш рабочий процесс? Есть ли у вас любимое направление в 3D графике?

Обычно все начинается с папки на компьютере "Идеи", куда я сохраняю референсы для своих проектов. В течении нескольких дней я анализирую эти картинки, чтобы сформировалось четкое представление будущей работы. Далее все как учили на курсе, начинаю моделировать с общих форм и постепенно усложняю модель.

Сейчас я плотно ушёл в персонажку и анатомию, в последнее время понравились эти направления. Пандемия сделала свое дело, у меня появилось много свободного времени, которое я смог уделить обучению. Я начал уходить потихонечку в создание персонажей и скульптинг, сейчас огромное количество времени уделяю изучению анатомии и пластике тела.
Работы ученика
Каким вы видите свое будущее и в какое направление 3D графики вы бы хотели углубиться?

Будущее... Сложно ответить, я планирую в ближайшем будущем углубиться в архитектурную визуализацию и подтянуть навыки в ней. А с другой стороны мне очень нравится анимация, различные синематики. Поэтому буду развиваться, время у меня есть и желание тоже!

Есть ли свои лайфхаки, которыми вам хотелось бы поделиться с начинающими 3d художниками?

Ключевой лайфхак, это открыв программу, не испугаться и продолжать работать! Особенно на начальном этапе важно не ругать себя, если что-то не получается и развиваться дальше, ведь абсолютно бестолковых еще меньше чем гениев. :)

Всем желаю успехов, а вашей школе огромный плюс за толчок в нужное время!
Работа ученика
После таких интервью еще сильнее понимаешь, что 3D графика затрагивает самые разные сферы и профессии, и что каждый может найти для себя интересное направление, а то и несколько! Здорово, что Авет использует свои знания не только в основном бизнесе, но и берет заказы на фрилансе, делая проекты для геймдева и дизайнеров интерьера. Думаем, что в скором времени наш выпускник добьется еще больших успехов!

Контакты ученика: Ссылка на портфолио!

Если вы хотите добиться подобного результата и давно мечтаете начать создавать 3D работы, то смело записывайтесь на курс, мы с радостью вас научим!

И не забудьте поставить лайк этой крутой работе, если она вам понравилась ;)