Все работы

Дом учёного

Евгений Борисенко
Привет Друзья! Рады вам представить фантастический проект нашего ученика Евгения Борисенко, который обучался на курсе по игровой графике и разработал собственную игру!
Вид игрового процесса
Идея этой работы появилась еще до того, как Евгений записался на игровой курс, и все это время она ждала своего воплощения.

Действия разворачиваются в уютном домике ученого, где расположено несколько комнат и его лаборатория. Прогуливаясь по дому, мы неожиданно для себя открываем потайную дверь за которой и начинаются приключения. Локация является только частью приключенческой игры, которую можно дальше наполнять новыми задумками. Это очень интересный и немного загадочный проект с авторской историей, в который вы сможете даже поиграть :)
Вид игрового процесса
Локация выполнена учеником с нуля, и чтобы добиться такого результата автор прошел множество этапов, которые включают в себя:
- Моделинг, UV развёртки, запекание Normal Map - Autodesk 3Ds Max;
- Текстуринг, скульптинг, ретопология - 3D Coat;
- Сборка проекта, настройка шейдеров, света, логики и постпроцессов - Unreal Engine 4;
- Анимация персонажей - Mixamo.
Эти и многие другие этапы Илья изучил на курсе игровой графики!

У этой работы очень интересная предыстория и в этой статье Евгений с радостью поделится ей с вами, а также, мы хотим подробнее показать все этапы разработки этого проекта с самого начала.

Евгений Борисенко:

Недавно я проходил курс по созданию 2D окружения в CG. В рамках этого курса я нарисовал несколько картинок, многие из которых потом повесил внутри дома ученого. Так вот, в рамках этого курса я решил нарисовать фентези город с какими-то сайфай элементами. Мне тогда очень понравился этот рисунок и хотелось как-то развить его в нечто большее, поэтому на курсе по игровой графике я решил сделать интерьер одного из домов своего рисунка.
Главный референс
Рисунки ученика
Изначально я задумал довольно крупный, как мне кажется, проект. Я хотел попробовать совместить стиль научной фантастики и Викторианскую Англию в интерьере. Главным акцентом своей игры я хотел сделать приключенческий момент. Чтобы локация была интересным местом, которое нужно исследовать и изучать, искать загадочные вещи и потайные места.

Конечно, на этом этапе не обошлось без поиска референсов выбранных стилей, которые я в дальнейшем объединял.
Референсы выбранного стиля
После полного представления дома, в котором будут проходить главные события, я начал придумывать, что может наполнять его интерьер. Так как дом по задумке принадлежит учёному, то там должно быть многообразие необычных вещей и комнат: лаборатория, порталы в другие места, мастерская и библиотека. Однако, было ясно, что сил моих на всё не хватит, и я решил делать локацию поэтапно, комната за комнатой.

Чтобы подробнее продемонстрировать свою идею наставникам, я нарисовал несколько эскизов к своему будущему проекту, дополнив их отдельными деталями и мебелью, которые будут составлять интерьер.
Эскиз 1 этажа
Эскиз 2 этажа
После того, как наставники школы одобрили идею, я с радостью приступил к ее воплощению!

Сам дом мне представлялся с округлыми стенами, что придает больше уюта интерьеру, и с двумя этажами, между которыми располагается лестница в соответствующем стиле.

На начальном этапе моделирования я построил стены и в общих габаритах представил будущий проект кураторам:
Начальный этап моделирования
Далее, я уже точнее дорабатывал модель и наполнял сцену предметами интерьера.

До игрового курса я прошел базовый, поэтому не было сложностей с моделированием. Несмотря на это, было важно узнать все нюансы создания объектов для игр, так как моделинг делается для дальнейшего взаимодействия с ними, а не просто под рендер.
Было весьма удобно строить все предметы, когда есть хороший референс или, как в моем случае – рисунок. Тяжело что-либо создавать, когда нет окончательного представления, как это будет выглядеть.

На этом этапе я старался уточнять некоторые моменты у наставников школы, чтобы убедиться в правильности действий и услышать мнение более опытных ребят.

У меня получилась такая мебель, думаю, что вполне удалось воссоздать ее по моим рисункам.
Моделинг деталей
И вот, после наполнения сцены я приступил к изучению двух совершенно новых для себя тем – создание разверток и запекание нормал карт.

По началу, это было нечто очень странное. По уроку всё казалось просто, а потом я приступил к практике и процесс значительно затянулся. Многое приходилось делать вручную, разрезать каждую грань, сшивать их там, где автоматически получилось не так, как нужно. В итоге, я ещё раз внимательно пересмотрел уроки, стараясь вникнуть в каждую кнопку.

Это было долго, на первые развёртки уходили часы! К счастью, в моём проекте было много разных ассетов, даже слишком :) Поэтому практики оказалось достаточно. И ближе к завершению проекта я тратил на развёртку несколько минут, а порой и несколько секунд, как в идеале и нужно делать.
Развертки некоторых объектов
Нормал карты были куда проще! В целом, что в начале, что ближе к концу запечки, всё получалось без проблем. Иногда были разные неприятные артефакты, но по большей части из-за не правильно сделанных развёрток.

Вот несколько примеров нормал карт из моего проекта:
Нормал карты
Следующим этапом шло знакомство с программой 3D Coat. Было очень приятно погрузиться в творческий процесс создания игры, после такой кропотливой работы с развёртками!

Создание материалов крайне отличается от того, как это происходит в 3Ds Max. Можно вручную нарисовать любые детали в точности так, как вы себе их представляете. Также, круто делать объем на геометрии кистями в 3D coat, не нужно моделировать каждый болтик и царапину, все это очень реалистично выгладит благодаря нормал картам!

После экспериментов с материалами и текстурами у меня получилось добиться такого результата. Ниже можно посмотреть некоторые мои модели уже в 3D после текстурирования!
Текстуринг мебели
Стволы деревьев, которые вы сможете увидеть в локации леса, цветы и грибы, которые расположены в ящиках лаборатории, я делал в 3Ds Max, а красил в 3D coat. Для листвы и травы использовал куст из стартового контента Unreal Engine 4, изменяя его пропорции.
Помимо текстуринга, в 3D Coat мы изучали еще и скульптинг. Этот момент мне показался более интересным, чем работа с материалами. Удивительная программа, конечно, с множеством возможностей!
«Было необычайно увлекательно, и я с большим интересом создавал разные формы из виртуальной глины уже во время просмотра урока, подолгу играясь с каждым новым инструментом.»
Хотелось бы сказать о создании Грута. Когда пришла пора смоделировать что-то конкретное, то стала отчётливо проявляться вся кропотливость этой работы. Я довольно быстро сделал болванку и общие массы, но с деталями пришлось повозиться, да и лицо персонажа переделывал несколько раз. В итоге, я достаточно сильно отошёл от инструкции к уроку, но не смотря на это получилось всё равно похоже хотя и чуток по-своему.

Мне нравится мой первый опыт создания персонажа из виртуальной глины! И было приятно наблюдать, как он преобразился после текутуринга :)
Скульптинг и текстуринг Грута
Для закрепления пройденного материала я дополнительно слепил птицу, которая скромно стоит на одной из тумбочек второго этажа. Эта задача оказалась труднее, так как теперь не было подробной инструкции и приходилось больше импровизировать. Не смотря на это у меня довольно быстро получилась вполне приятного вида птица. Текстурировать ей перья я не решился, и потому сделал её деревянной статуэткой.
Далее, настал тот самый момент создания игры в Unreal Engine! Это было еще одно приятное знакомство с новой программой.

Собирать сцену в UE4 было очень увлекательно, я бегал по локации чуть ли не после каждого добавленного объекта, проверяя насколько хорошо он расположен и не мешает ли ходить. Сборка уровня в движке, это самая несложная и самая творческая для меня часть работы над игрой.

Вот несколько скриншотов сцены еще без материалов!
Сборка уровня в UE4
В след за этим, я стал назначать материалы к объектам, и мой проект уже заиграл новыми красками!
Для придания необходимой атмосферы я хотел добавить в сцену туман, чтобы была легкая дымка и вид из окна выглядел легко. Также, была проделана работа с освещением и посткоррекцией.

Не обошлось без сложностей. Я довольно долго настраивал освещение, постоянно получались засветы, глухие чёрные тени и ошибки самих источников освещения.

Наставники с проверки помогли разобраться с некоторыми трудностями этого этапа и дали советы по устранению ошибок со светом. Порадовало, что ребята подсказали, как сделать туман в сцене, несмотря на то, что в основной курс это не входило.
Исправляем ошибки со светом
Добавляем туман
Дом мне хотелось сделать уютным и комфортным, для этого я использовал тёплое освещение. В лесу все наоборот, для придания мистической атмосферы, я добавил холодный синий свет, а один из источников такого света я поместил внутрь небольшой каменной пещеры. В сочетании с туманом это место неплохо походило на роль двери в другое измерение.
Теплая уютная атмосфера
Контрастное холодное окружение леса
К сожалению, за время курса я успел сделать только 4 комнаты: гостиную, спальню, алхимическую лабораторию и один портал в волшебный лес.

Результатом я остался доволен и надеюсь, что у меня ещё будет время и силы, чтобы довести этот проект до конца, и сделать всё так, как задумывал.
Подводя итог, хочется сказать, что всего за полгода я получил хорошую базу по работе с 3Ds Max, 3D Coat, Unreal Engine 4. При том, что никогда до этого не занимался моделированием!

Спасибо ребятам из Knower School за отличный курс для быстрого старта в игровой графике! Всё очень подробно, информативно и лекции содержат в себе много интересной информации.
Мне хотелось по пробовать себя в 3D графике и изучить все эти программы. Это не особо сложные, но важные задачи, которых я достиг. Очень надеюсь, что продолжу развиваться в этом направлении.

Моим единственным советом для ребят, которые только начинают заниматься 3D графикой, будет такая фраза: "Чем больше стараешься, тем больше шансов на успех."

Надеюсь, что вам понравится моя игра! Чтобы поиграть в нее, вам нужно скачать ее по ссылке.

Также, можно посмотреть обзор локации, но лучше сделать это после прохождения, чтобы вы не знали где находится потайная комната:)
Проект получился очень атмосферным и интересным. Всего за 4 месяца учебы Евгений смог сделать из своей давней задумки целую игру! Приятно видеть, когда ученики вкладывают все силы и старательно прорабатывают каждый этап работы над проектом. Наша команда желает Евгению творческих успехов и развития! Надеемся, что вам понравился результат, которого добился наш выпускник.

А если вы давно мечтаете погрузиться в мир 3D и начать создавать собственные игры, то смело приходите к нам на обучение!

И не забудьте поставить лайк этой работе, если она вам понравилась ;)

Проект сделан на курсе:

Создание 3D графики для компьютерных игр
Игровой курс позволяет всего за 12 уроков изучить полный цикл создания контента для игр и собрать его в игровой уровень. 
Каждый этап работы мы внимательно разбираем в теории и закрепляем практическим заданием именно на вашем проекте.
Все сложные вопросы вам помогут решить опытные наставники.

Итогом курса является законченная локация, полностью созданная вами и формирующая первую работу в портфолио!
Подробнее о курсе