Все работы

Имперский рыцарь

Алексей Колупаев
Привет Друзья! Знакомьтесь, Алексей Колупаев со своей выпускной работой по Базовому курсу!
Финальный рендер
Детализация этого робота просто поражает! Наш ученик проделал крайне кропотливую работу и потратил немало времени, создавая каждую отдельную часть персонажа. Помимо этого, Алексей старательно прорабатывал все материалы, чтобы добиться такой схожести с оригиналом. Достойная работа и, надеемся, вы тоже оцените результат к которому пришел выпускник нашей школы!

В этой статье вы подробнее узнаете о том, как воплощалась эта работа и как Алексею удалось достичь такой подробной проработки рыцаря. Также, мы нагляднее продемонстрируем этап моделирования отдельных конструкций робота.
«Если хочешь добиться действительно крутого результата, нужно влюбиться в свою работу!»
Алексей Колупаев:

Мне бы хотелось немного рассказать о моей выпускной работе Базового курса и о том, как я пришел в мир 3D.
Все началось с малого, сначала появилось желание просто попробовать, как создавать 3D модели. После бесплатного курса от школы Knower School пришло понимание, что в моделировании нет ничего сложного. Качество твоих моделей будет всегда зависеть от твоей усидчивости и фантазии.

Так сложилось, что я являюсь поклонником вселенной Warhammer 40.000 и выбор выпускного проекта сначала пал на Dreadnought. В дальнейшем его модель показалась слишком простой, и мне захотелось создать что-то, действительно стоящее.

После недолгих размышлений я выбрал для моделирования Имперского Рыцаря. Я взял за основу сборную модель и опирался на нее во время построения и текстуринга.
Референсы к проекту
Поиск референсов к отдельным деталям оказался достаточно долгим процессом. Все они были не в самом хорошем качестве и пришлось постараться, чтобы найти удачные аналоги. Я отыскал фотографии отдельных частей робота в пластиковых летниках и старался копировать их максимально приближенно к оригиналу.
Конструкции частей робота
Референс деталей
Моделировать я начал отдельными кусочками и в дальнейшем собрал их в единую модель. Это был самый трудоемкий этап, так как процесс был весьма кропотливый. По правде говоря, я бы не сказал, что это было сложно, скорее просто затратно по времени.

Эта стадия работы почти не вызывала вопросов, ввиду того, что на курсе хорошо объяснили полигональный способ моделирования. Но радует, что есть возможность обратиться за советом к наставникам школы, когда это необходимо и хочется услышать мнение более опытных ребят. В какой-то момент я так и сделал.
Вопрос учника
Совет наставников школы
После того, как модель была готова, я столкнулся с неприятной ситуацией, сложившейся из-за моей неопытности. Так как моделировались все детали отдельно, то при их компоновке оказалось, что персонаж очень тяжелый и с ним просто не удобно работать. Появлялись артефакты, и программа подвисала.

К моей радости, на помощь пришли ребята из Knower School. Они подсказали, как сделать модель проще и поработать с топологией, а также, как в дальнейшем работать с цветом и текстурами.

Мне пришлось долго упрощать объекты, что стало настоящим испытанием, но в итоге я с этим справился! Так выглядят отдельные элементы конструкций моего рыцаря:
Моделинг деталей
По окончанию работы над моделью, я закрепил большое количество материала, пройденного на курсе, и многое довел до автоматизма!
«Процесс моделирования превратился в отдых. Я засиживался за 3Ds Max по 12 часов и даже этого не замечал!»
Модель в сермате
После моделирования началась работа с текстурингом робота и постановкой его в кадре.

Самым трудным для меня оказалась настройка материалов, сложно было правильно разместить текстуры и масштабировать их. Множество проб и ошибок пройдено, даже немного руки опускались, когда что-то не получалось. Справиться с этим помогло, наверное, простое любопытство. Было очень интересно, что у меня получится в финале.

Есть огромный плюс, когда делаешь работу по популярной вселенной. В интернете всегда много дополнительных материалов. Например, всю геральдику для модели я просто скачал и немного доработал. Текстуры я брал на бесплатных стоках, а настраивал их уже в 3Ds Max.

Я был в невероятном восторге, когда сделал первый тестовый рендер ноги робота с готовыми текстурами! Сложно было поверить, что это сделал я. Это чувство сравнимо, наверное, с первой поездкой на велосипеде в детстве :)
Текстуринг деталей
После текстуринга модели я занялся ее позиционированием. Когда персонаж уже был готов, я сделал фон и подобрал тестовое освещение. Оно построено по принципу голливудского треугольника.

Первый рендер моего рыцаря получился такой:
Первый тестовый рендер
На мой взгляд, в первом варианте было мало света. Я еще немного поработал с настройками источников освещения и экспозицией в параметрах рендера.

Таким был уже финальный результат после доработок! Проект я сдал немного позднее, чем планировал, но это был тот редкий случай, когда я был доволен проделанной работой! Надеюсь, что вам тоже понравилось мое исполнение Имперского рыцаря :)
Финальный рендер
Дополнительно я отрендерил несколько вариантов робота с сеткой, чтобы можно было рассмотреть все детали.
Рендер с сеткой
Хочется поблагодарить ребят из Knower School, пожелать им успехов в их полезном деле. Спасибо вам за массу ценной информации, курс пролетел на одном дыхании. Честно говоря, я был просто в восторге! Информацию доносят очень легко и если что-то не понятно с первого раза, то наставники все довольно быстро объясняют и очень здорово мотивируют!

У меня есть небольшой совет ребятам, которые только начинают погружаться в мир 3D:
«Если хочешь добиться действительно крутого результата, нужно влюбиться в свою работу, моделировать то, к чему тянешься в жизни. Тогда и работа получится действительно хорошей, ведь человек вложил в нее частичку себя. Ну и, конечно, немного усидчивости :) Всему надо учиться и чем упорнее вы это делаете, там круче будет результат.»

А у меня впереди курс игровой графики, который я выиграл на конкурсе выпускных работ курса по архитектурной визуализации!
Рендер с сеткой
Исполнение Имперского рыцаря крайне восхищает! Хочется отметить качественную, можно сказать, ювелирную работу с текстурами и каждой деталью на этапе моделирования. Всего за 2 месяца Алексей добился такого результата и вышел на серьезный уровень работы в 3Ds Max.

Надеемся, что работа нашего ученика вам понравилась, и вы вдохновились на создание своих проектов! А если вы хотите добиться подобного результата и давно мечтаете начать воплощать свои идеи в 3D, то смело записывайтесь на курс, мы с радостью вас научим!

И не забудьте поставить лайк этой крутой работе, если она вам понравилась ;)

Проект сделан на курсе:

Autodesk 3Ds Max. Базовый уровень
Базовый курс позволяет всего за 8 уроков изучить инструменты 3ds Max, научиться моделировать различными методами. а также создавать реалистичные визуализации в Corona Render.

Интересные домашние работы дадут творческий подъем, наставники школы всегда помогут, а финальная работа курса станет жемчужиной вашего портфолио!
Подробнее о курсе