Все работы

Дом «La Vinya» в Испании

Павел Пузанов
Что нам стоит, дом построить? А целых два? Расскажет об этом ученик нашего курса по Архитектурной визуализации Павел Пузанов!
Рендер ученика
Этот загородный дом привлек внимание нашего ученика своей современной архитектурой и нестандартным живописным участком. Создавая по готовым референсам и чертежам этот коттедж, наш ученик смог разобраться со множеством непростых задач.

На самом деле, повторить сочетание рельефной местности и сложный концептуальный дизайн для новичка не так уж просто, но Павел успешно прошел все трудности и добился качественного результат на нашем курсе по Архитектурной визуализации!

В этой статье мы хотим подробнее рассказать, как поэтапно создавалась эта вилла и показать, как она преображалась с каждым новым уроком!
Вечерний рендер ученика
Павел Пузанов:

Начиная свое обучение по архитектурной визуализации, я сразу решился на создание уникального проекта. Не помню, чтобы были какие-то сомнения на эту тему, ведь именно для этого я записался на курс. При выборе референса было два критерия: сложность и личная оценка. Соответственно, для меня это была определенная проверка, или даже вызов моим способностям после Базового курса от Knower School, а вместе с тем и дополнительная мотивация.

Сложно обозначить по одному критерию, почему именно этот дом меня больше всех заинтересовал. Думаю, в нем есть баланс всего. Он не перегружен деталями, имеет солидную архитектуру, которую легко мысленно разбить на простые геометрические фигуры, а также, вокруг простирается интересный ландшафт.

Помимо этого, несмотря на всю простоту и чистоту линий, дом не кажется скучной коробкой с двумя бетонными и двумя стеклянными стенами. В проекте читается игра с просторным открытым и уютным закрытым пространствами. Никаких соседних построек, вокруг только природа с полем для гольфа и бассейном. Я бы точно хотел жить в таком доме ! :)
Референсы к проекту
Вдохновившись на работу, я приступил к первому уроку. Начальный этап, действительно, не самый творческий момент, но понимание задумки архитектора и видение пути к конечной цели происходит именно на нём.

Первая сложность у меня возникла при построении чертежа в программе AutoCAD и, заключалась она в низком качестве изображения исходного плана. Приходилось подробно разбираться и сравнивать фото здания со всех ракурсов, чтобы удостовериться в правильности чертежа. Зато, когда я закончил построение стен, у меня сформировалось хорошее представление планировки здания.

Так выглядел чертеж первого и второго этажа:
Чертежи к проекту
В дальнейших действиях, при импорте чертежа и при построении основного каркаса стен в 3Ds Max трудностей уже не было. Я довольно хорошо разобрался с планировкой виллы на начальном этапе и уже имея базовые здание в программе быстро сориентировался в пространстве.

В целом, этап моделирования мне нравится больше всего. Есть нечто притягательное в создании формы из ничего. Наверное, это самое запоминающееся, когда в самом начале получаешь целый дом и смотришь на его внушительную геометрию. Люблю этот момент работы с самим строением, когда все делаешь самостоятельно, без вспомогательных плагинов и различных генераторов.

После первого урока я получил такой результат:
Начальный этап моделирования
Конечно, об интерьере я позаботился заранее и подобрал ракурсы на первом же уроке! На одном решил не останавливаться, поэтому поставил сразу с две камеры.
Дополнительный ракурс
Основной ракурс интерьерного вида
Материал по курсу преподавался очень доступно, и трудностей я ожидал только ближе к финалу. И то, все реальные или ожидаемые сложности у меня были связаны только с тем, что я не имею образования по специальности «дизайнер». Поэтому могу тратить много времени на выбор обычной вазы, а потом двигать её часами на сантиметр влево/вправо.

С каждым уроком нам открывались новые плагины для изучения и каждый был по-своему необходим. Например, модификатор Cloner выводит простые Ctrl+C и Ctrl+V на новый уровень, значительно упрощая этот процесс. Теперь копировать повторяющиеся элементы можно за секунды, задавая необходимое количество копий и угол поворота в любом направлении. Отличный и необходимый модификатор!
Рендер 2 урока
Также, на 2 уроке мы сделали черновой вариант расстановки источников света в сцене, что сразу создало ощущение уюта и обжитости пространству. Приятно было видеть первые рендеры, они хороши для оценки того, идет ли дело в нужном направлении. Но ещё лучше, видеть результат с освещением!
Ставим черновое освещение
Рендер интерьера на втором уроке
Рассмотренные в курсе плагины являются незаменимым набором инструментов для упрощения работы над проектом. Можно разместить паркет или плитку всего за пару кликов при помощи одного лишь Floor generator! Я мог бы потратить несколько часов на создание этой геометрии, но новые инструменты помогли мне оптимизировать рабочий процесс и сделали его довольно приятным. :)

Здесь и добавить нечего, мне определенно нравится, как постепенно преображается проект и обрастает деталями на каждом занятии. И уже на 3 уроке мы приблизились к наполнению сцены, начиная самостоятельно создавать уникальную геометрию. Я смоделировал кухню и нишу в гостинной!
Моделируем уникальную мебель и делаем паркет!
Далее, настал момент добавления готовых предметов интерьера в сцену. Без этого не обойтись, тем более, что их использование значительно экономит время работы над проектом.

К сожалению, тут тоже есть подводные камни. Не все модели заранее корректно настроены для визуализации и оптимизированы, поэтому важно знать, как с ними правильно взаимодействовать. Тут нам на помощь пришел новый инструмент - Corona proxy, благодаря ему мы облегчили сцену и сняли нагрузку с компьютера. Для работы с архитектурной визуализацией без этих знаний просто не обойтись!
Наполняем сцену моделями
Расставляем мебель
Этап наполнения сцены объектами интерьера, сам по себе увлекательный процесс. Порой настолько, что сложно не погрузиться в мелочи, каждая из которых требует к себе внимания и времени.

Немного беспокоила неопределенность в плане того, какие декоративные предметы скачать, а какие сделать самому. Ведь в последнем случае придется самостоятельно создавать материалы. К счастью, в Базовом и Архитектурном курсе материалам посвящена целая тема, а разработчики Corona Render, в дополнение к имеющейся обширной библиотеке материалов, выпустили инструмент Interactive Rendering. Что помогало в реальном времени на рендере видеть измерения в сцене!
Всё это очень помогло в достижении желаемого результата, и после такой практики я чувствую себя гораздо увереннее в подобных нюансах визуализации.
Организуем пространство интерьера
Приступая к 5 уроку, я наконец-то поработал с рельефом местности! Оказывается даже в 3Ds Max есть инструменты скульптинга, которые позволяют создать реалистичную геометрию земли.

На этом рендере лучше всего прослеживается результат:
Прорабатываем ландшафт
Помимо этого, на 5 занятии мы поработали с озеленением, используя Corona Scatter и плагин ForestPack. Благодаря этим инструментам я быстро сгенерировал целые площади растительности как на участке, так и для общего плана. Неровная местность немного затрудняла работу и снижала эффективность применения "ForestPack", тогда на помощь приходила Corona Scatter. Кустарники переднего плана размещались малыми группами или индивидуально для достижения большего сходства с референсами.

Думаю, у меня хорошо получилось повторить оригинальное окружение этой виллы в своем проекте.
Наполняем сцену растительностью
Последние этапы обучения требовали все большей концентрации и усилий, и если при работе с геометрией можно позволить какие-то недочеты, которые не будут видны на рендере, то настройка материалов скупа на такую роскошь.

Тут нужно понять все принципы работы с материалами и их настройками. К счастью, с редактором текстур мне было совсем не сложно взаимодействовать, всё сводится к заполнению свойств материала. Но с пониманием работы каждого вещества не все так просто и приходилось вникать в физические свойства каждого материала, иначе о реализме можно забыть.

Не скажу, что первые рендеры были хороши, поэтому на достигнутом результате я не остановился. До последнего урока старался улучшить проект, в чем мне очень помогал Interactive Render в Corona. Крайне удобная функция!
Работа над материалами
Больше всего я потратил времени на настройку материала для ковра, кресла и воды в бассейне. Сложно было добиться того желаемого реализма, как в жизни. Но это того стоило!

Думаю, лучше всего у меня получился ковер, и удалось достоверно передать неоднородность цвета, где проступает основа через примятый или разряженный ворс. Не сказал бы, что до конца доволен креслом и водой, но для первого раза решил остановиться на таком варианте.
Создаем материалы в интерьере
Наконец-то, после долгих экспериментов с текстурами сцены, я перешел к созданию освещения, где больше всего меня увлекла работа с HDRI-картами. Процесс медитативный и крайне приятный, проект сразу преобразился и заиграл новыми красками.

Дневной рендер экстерьера выглядел так:
Настраиваем дневное освещение
Самым трудоёмким моментом на 7 уроке оказалась постановка ночного уличного освещения. Дом оборудован целыми батареями спотов! Каждому источнику нужно было подобрать подходящие IES, для получения красивого рисующего света. Также, важно было найти необходимый баланс интенсивности, чтобы все выглядело правдоподобно.

Не представляю, сколько времени я бы потратил на пробные рендеры, если бы не Сorona LightMix. Обширное знакомство с этой технологией на курсе, подарило возможность менять оттенки и интенсивность всех источников уже в процессе рендера. Даже когда готов финальный результат, можно поменять параметры источников и получить совершенно иной результат, не запуская рендеринг заново!
Настраиваем вечернее освещение
Финальной стадией стала постобработка в программе Photoshop, что помогло мне добавить дополнительных контрастов и выделить определенные части геометрии.

Ниже, можно сравнить мой результат с референсами!


Финальный рендер
Референс здания
Финальный рендер ученика
Оригинал проекта
Я доволен самим процессом работы над творческим проектом, ценю полученный опыт и результат считаю приемлемым.

Мне понравилось, что есть возможность сделать что-то своё под контролем опытных наставников! Материал вполне под силу любому выпускнику базового курса. Дмитрий, преподаватель курса, не оставит пробелов в знаниях, а отвечая на вопросы, с энтузиазмом рассказывает даже больше запланированного на урок.
Интерьерный рендер ученика
Референс интерьера
Интерьерный рендер ученика
Референс интерьера
Напоследок могу дать один совет ребятам, которые только начинают проходить Архитектурный курс от Knower School. Главное - развивайтесь, даже если что-то не получается, то не стоит бояться трудностей! Не теряйте настойчивости и позитивного настроя, кто бы вам что ни говорил.

Также, отмечу важный подход к работе, которым пользовался я. Параллельно с уникальным проектом, я делал работу по курсу и благодаря этому мои знания закрепились вдвойне. Два месяца, два проекта, два килограмма кофе :) Но каков результат!

Вот пара рендеров базового проекта:
Рендер базового проекта курса
Дополнительный ракурс
Выпускной проект Павла, на наш взгляд получился даже лучше фотографий! Это высокий уровень и отличный результат, который можно сразу добавить в портфолио.

Оцените, как грамотно выстроено освещение, как работают рефлексы и блики на поверхностях, как гармонично дополняется все озеленением и рельефом местности! Работа над этим проектом позволила нашему ученику закрепить и отточить серьезные знания, которые давались в ходе обучения.

Если вы давно мечтаете погрузиться в мир 3D и начать создавать собственные интерьерные или экстерьерные проекты, то смело приходите к нам на обучение!

И не забудьте поставить лайк этой работе, если она вам понравилась ;)

Проект сделан на курсе:

Архитектурное моделирование и визуализация
Архитектурный курс включает 8 занятий, за которые мы проходим все важные этапы создания любого архитектурного проекта в 3D.
На каждом этапе мы изучаем новые техники, программы, скрипты, которые ускоряют работу и повышают качество проекта.

За курс ученик создает свою уникальную работу в портфолио и полностью закрепляет на практике все рабочие техники. Это позволяет создавать коммерческие работы с уверенностью в результате!
Подробнее о курсе