Все работы

Обитатели морских глубин

Анастасия Суртаева
Привет Друзья! Рады вам представить серьезный проект нашей ученицы Анастасии Сутаевой!
Финальный рендер
Этот насыщенный деталями проект в стиле Стимпанк сразу погружает в свою таинственную атмосферу. Где на глубине морского дна обитают самые необычные представители дикой природы. Наша ученица постаралась представить и максимально передать тот мир, в котором могли бы существовать такие роботизированные существа. Получилось крайне правдоподобно и оригинально!

В этой статье вы подробнее узнаете о том, как воплощалась эта работа и как Анастасия смогла достичь такой качественной проработки деталей механической рыбы.
Последовательные этапы работы над проектом
Анастасия Суртаева:

На создание творческого проекта меня вдохновил стиль стимпанк, идея начала зарождаться именно с него. Мне всегда нравились вещи в этом стиле, и если бы я умела создавать их руками, то обязательно бы попробовала смастерить что-то подобное.

Изначально при выборе проекта я думала над созданием паровоза или дирижабля. Но в тот момент наткнулась на референс рыбы удильщика в этом жанре. Тогда она казалась мне сильно сложной, это же почти персонаж! Не решилась бы выполнять эту работу без поддержки наставников, ребята одобрили идею и сказали, что сделать подобное после базового курса вполне возможно! Я обрадовалась, ведь это гораздо интереснее чем просто паровоз.
Главный референс
Первая подборка референсов
Вся сцена состоит из множества разнообразных деталей, которые дополняют работу и делают ее интересной. Чтобы не запутаться во всем этом многообразии элементов, я разделила свой процесс моделирования на несколько этапов.

Первым делом начала построение модели с самой крупной и основной части - туловища рыбы. Создание общих форм и больших массивных конструкций было достаточно сложным моментом, так как приходилось несколько раз видоизменять пропорции и форму относительно других компонентов.

Следующим шагом я прорабатывала более мелкие элементы, прилегающие вплотную к туловищу. Также, именно на этой стадии прорабатывались углубления и выступы различной формы. Пришлось хорошо поработать, чтобы добиться желаемого результата.

Последний этап стал самым простым в плане моделирования, потому что уже много техник было отработано и закреплено. Помимо этого, я использовала модели, которые были сделаны ранее. Изменяла размеры и по-новому комбинировала их между собой. Хотелось максимально наполнить сцену, чтобы было желание рассматривать изобилие различных винтиков и думать о назначении каждой шестеренки и трубочки.
Модель рыбы-удильщика
Моделирование морских коньков
В процессе моделирования я понимала, что когда начну работать уже самостоятельно, то наставников у меня не будет. Поэтому старалась искать ответы на вопросы сама. Это было не сложно, так как курс построен грамотно и можно в любой момент пересматривать уроки и изучать презентации.

Когда модель была полностью готова, я занялась окружением и работой над композицией. Результатом проделанной работы я была довольна и сам процесс моделирования меня сильно увлек.

Так выглядела сцена уже перед настройкой освещения и материалов:
Работаем над композицией
Впереди меня ждал этап создания материалов и освещения сцены. И если моделирование не вызывало особых сложностей, то со светом пришлось повозиться. Не обошлось без помощи кураторов школы.

Было сложно передать ощущение того, что вокруг морское дно, глубина. Изначально я подобрала для фона HDRI карту и поставила несколько источников света. Ниже представлен первый тестовый рендер, который я отправила на проверку.

Он был достаточно светлый для моей задумки. Поэтому, оценив работу, наставники посоветовали сделать освещение более темным и туманным, добавив больше синеватых оттенков, чтобы получить необходимую атмосферу. Я постаралась учесть эти замечания и даже начала применять некоторые материалы.
Первый вариант освещения
Добавляем темных оттенков
После внесенных изменений началась более кропотливая работа над материалами. Ребята школы подсказали, что нужно поэкспериментировать с настройками металлических элементов и сделать их более отражающими.

Тут возникла небольшая сложность, потому что при постоянном изменении освещения материалы тоже смотрелись иначе, приходилось ни раз изменять их и корректировать. Этот момент я считаю самым сложным, так как правки вносились до самого последнего рендера. Но результат меня порадовал и без освещения сцена выглядела так:
Работа над материалами
Для разнообразия сцены и более реалистичного результата на рендере, я поискала в интернете модели кораллов и поставила их сзади на фон, чтобы не использовать картинку.

Кроме того, добавила дополнительные источники света морским конькам и поместила всю сцену в водный куб. Чтобы было ощущение подводного пространства. Сложность была именно в этом, вода много отражает с поверхности, по-своему распространяет и преломляет свет. А вдобавок ко всему, нужно было показать глубину и создать немного таинственное и пугающее окружение.

В общем, настраивать свет было самым сложным процессом, но думаю, у меня неплохо получалось с этим справляться!
Распределяем кораллы по морскому дну
Добавляем дополнительные источники света
Вот уже приближаясь к финальным рендерам и экспериментируя над светом, я нашла необходимый вариант. На фон установила подходящее изображение и увела освещение в более темное состояние.

По рекомендациям наставников, я внесла последние изменения и добавила несколько штрихов. Чтобы главный персонаж отчетливее читался в сцене и не сливался с ярким фоном, я сделала окружение еще темнее. И действительно, таким образом получилось вывести главный объект вперед, подчеркнув его силуэт.

Я очень довольна итоговым результатом! В работе больше всего понравился творческий процесс. Представлять, как должны выглядеть те или иные элементы крайне увлекательно!
Создаем темную атмосферу
Финальные штрихи
Конечно, хочется сказать спасибо ребятам из Knower School за то, что вы делаете. И особенно за то, как вы это делаете! Предлагаете разные варианты решения задач, работаете вместе с нами, показываете в каком направлении двигаться. Это здорово! :) Желаю вам профессионального роста и достойных учеников.

Напоследок, хочу дать совет тем, кто только начал проходить Базовый курс и желает добиться качественных результатов.

Выбирайте идеи которые вам очень нравится, тогда работать гораздо интереснее. Не бойтесь трудностей! Когда вы начнете их преодолевать, то процесс от работы принесет больше удовольствия и прогресса!
Рендер с сеткой
Надеемся, что вы тоже оцените кропотливую работу нашей ученицы. Всего за 2 месяца Анастасия пришла к такому результату и выполнила свой первый масштабный проект в 3D!

Здорово, если эта история вас вдохновила на создание своих интересных проектов! И если у вас появилось желание освоить моделирование и научиться создавать свои работы, мы с радостью вас научим этой магии :)

И не забудьте поставить лайк этой крутой работе, если она вам понравилась ;)

Проект сделан на курсе:

Autodesk 3Ds Max. Базовый уровень
Базовый курс позволяет всего за 8 уроков изучить инструменты 3ds Max, научиться моделировать различными методами. а также создавать реалистичные визуализации в Corona Render.

Интересные домашние работы дадут творческий подъем, наставники школы всегда помогут, а финальная работа курса станет жемчужиной вашего портфолио!
Подробнее о курсе