Все работы

Тыква Джека

Андрей Аксанов
Привет Друзья! Рады вам представить праздничный проект нашего ученика Художественного кура Андрея Аксанова.
Финальный рендер
С первого взгляда этот проект ассоциируется с современным праздником Хэллоуин. Проникаясь таинственной культурой, наш ученик решил с положительной стороны передать атмосферу Хэллоуина, что несомненно удалось. А благодаря продуманной работе автора с деталями, мы можем предположить, кто является добрым жителем этого необычного домика :)

В этой статье мы хотим подробнее рассказать историю воплощения этой идеи и показать все этапы рабочего процесса!
Дополнительный рендер
Андрей Алексеевич:

Выбирая проект, я остановился на теме Хэллоуина, так как планировал, что закончу его к дате этого праздника, и моя работа будет актуальной. Не сказал бы, что это очень важный для меня праздник, скорее была важна художественная составляющая. Праздничные атрибуты Хэллоуина имеют узнаваемые и характерные формы, которые интересно рассматривать. Поэтому, вдохновившись различными тыквенными светильниками, костюмами ведьм и ночной загадочной атмосферой, я захотел передать это настроение в своей работе.

Моим основным референсом был дом в виде тыквы.
Основной референс
Идея такого дома мне понравилась сразу, правда референс в дальнейшем пришлось доработать. Потому что сколько бы я ни старался найти в соответствующей тематике референсы, все не подходили моей задумке.

Концепция моей работы состояла в том, чтобы показать таинственную атмосферу Хэллоуина, но с положительной, доброй стороны. Тогда я решил, раз никакого подходящего ориентира найти не удаётся, буду добавлять свои детали в существующий референс. К счастью, мне на помощь пришла жена, которая нарисовала сцену так, как я сам её представляю.
Эскиз проекта
При моделировании сцены в 3Ds max я не испытывал особых трудностей, так как сама композиция была достаточно простой.

Также, удобно было детализировать проект после подробного блокинга. Мы сделали набросок сцены из примитивных фигур, чтобы все объекты гармонично сочетались между собой и были на своем месте, а после этого приступали к наполнению проекта интересными деталями и формами.
Блокинг
При детализации было много нюансов, и приходилось более внимательно следить за качеством сетки и количеством полигонов. Кроме того, именно на этом этапе работа оживала и приобретала индивидуальные черты.

В своём проекте мне хотелось сделать акцент не на сложных, в плане геометрии, объектах, а больше поработать с текстурами и освещением. Но благодаря интересным формам каждого объекта, сцена приобрела наполненный и интересный вид!
Детализация проекта
Далее, чтобы была возможность делать текстуры в сторонних программах, требовалось создать развертки для каждого объекта. И, конечно, на этом этапе возникали непростые моменты. Это был для меня новый материал, особенно использование оверлапинга, но все вопросы оперативно решалось благодаря полезным советам наставников.
Развертка сцены
С каждым уроком мой интерес к процессу создания своей сцены усиливался, было здорово работать с незнакомыми инструментами! Первой новой программой стал Substance Painter.

Мои ожидания более чем оправдались, в первую очередь благодаря грамотной подаче информации и удачно выбранным программным пакетам со стороны knower school! Создание проекта оказалось познавательным и захватывающим. Правда, некоторых трудностей все равно было не избежать. Особенно во время работы в Substance Painter.

Тыквенный дом - основной объект в моей сцене, никак не хотел выглядеть реалистично и меня не покидало чувство, что он как будто надувной. После нескольких полезных советов от наставников, я все-таки довёл его до желаемого результата! А благодаря деталям и различным текстурам, материал тыквы стал мне нравиться.
Текстуринг
Мне очень понравилось работать в Substance painter. Приятно наблюдать, как скучная серая сцена наполняется красками и оживает! Первое впечатление было как в детстве, когда закончил раскрашивать рисунок из книжки-раскраски и видишь перед собой полноценную картину, а не набор черных линий на белом фоне!

Ниже представлены текстурные карты, которые я получил для своего проекта в Substance painter.
Текстурные карты
Третья программа, в которой мы работали - Marmoset Toolbag. В ней мы настраивали освещение, работали с камерой и делали различные финальные манипуляции по настройке рендера. Техническая часть не давила своей сложностью, программа была подробно разобрана на курсе и оставалось достаточно сил на креатив.

Свет мне хотелось настроить таким образом, чтобы в сцене присутствовало ощущение ночи или вечера. Глобальный холодный свет от луны, и, в то же время, тёплые локальные источники света в центре композиции, добавляющие уют и создающие контраст, подчеркивая объем.

Самым сложным оказалось нахождение баланса в освещении, чтобы сцена не получилась слишком тёмной или светлой, а все мелкие детали хорошо читались. В первых вариантах как раз прослеживалась эта крайность в освещении.
Первый вариант освещения
Второй вариант освещения
После нескольких попыток, не без помощи наставников, мне удалось добиться нужного баланса, и мой проект, наконец-то наполнился долгожданной сказочной атмосферой. Теперь, глядя на дом-тыкву несложно представить, что дверь вот-вот отворится и на крыльце появится его загадочный обитатель…
Финальный рендер
Больше всего в процессе создания работы мне понравилось, как в программе Substance painter реализованы возможности создания различных текстур и материалов. Слои и маски как в фотошопе, всё вполне доступно, без лишних сложностей. Особенно было интересно, как можно преобразить материал при помощи генераторов и смарт масок, добавить какие-то царапины, потёртости и другие детали. Это очень мощные инструменты, которые здорово добавляют реалистичности материалам.

Это невероятно, что новичок вроде меня, смог добиться таких результатов всего за 4 недели, с одним только базовым курсом за спиной. Конечно, моя работа далеко не верх мастерства, но я ей очень доволен, и это мотивирует меня продолжать развиваться в этом направлении!

Ниже можно посмотреть модель моей сцены в 3D со всех ракурсов!
Спасибо большое Knower School! С огромным удовольствием прошел этот курс, даже немного грустно, что он закончился. Интереснейшее креативное задание, а главное отличный преподаватель!

Будущим ученикам Художественного курса я бы советовал делать акцент в большей степени на творчестве, чем на технике, ведь данный курс направлен именно на это.
Последовательные этапы работы над проектом
Вот такой праздничный проект и интересная история его исполнения. Андрей здорово постарался и до мелочей продумал каждую деталь в композиции! Потрясающие текстуры и добрая атмосфера Хэллоуна, все как планировалось автором!

Если у вас появилось желание освоить моделирование и научиться создавать свои проекты, мы с радостью вас научим этому:) Приходите к нам на обучение и воплощайте свои мечты!

И не забудьте поставить лайк этой работе, если она вам понравилась ;)

Проект сделан на курсе:

Курс художественной 3D графики