Все работы
4474
17

О работе в игровой студии

Анна Кузнецова
Работа в игровой индустрии — звучит интересно, но как туда попасть?

Давайте поговорим на эту тему с нашей выпускницей, которая уже прошла путь от новичка в 3D графике до работы в игровой студии! В этом интервью вы увидите весь путь ученицы и самые первые проекты Анны в 3D, которые она создавала еще на наших курсах!
Скриншот игры, над которой работала Анна
Расскажите, с чего началось ваше стремление к компьютерной графике? Помните свои первые работы в 3D?

Знакомство с 3D началось в университете, а точнее с программы Unity, в рамках дисциплины надо было сделать проект с дополненной реальностью, где
я использовала готовые 3D модели. Тогда мне казалось, что уйдет куча времени, пока я разберусь, как создавать собственные модели.

После окончания университета у меня наконец-то появилось время для изучения этой необъятной сферы. Я наткнулась на тот самый бесплатный курс, где мы создавали печенье, с него и началось знакомство с Knower School и с 3D моделированием.

После пробного курса я записалась на полноценное обучение и уже с самого первого урока Базового курса я представляла, какую сцену хочу сделать в качестве выпускной работы. Это был пиратский трюм. Мне очень нравится контраст теплого и холодного света, а выбранная тематика как раз позволяла экспериментировать с освещением.
Выпускная работа
Рендер с сеткой
В какой момент обучения вы поняли , что уже готовы браться за реальные заказы?

Это было после Базового курса, я сразу решила делать модели для продажи на стоке 3ddd. Конечно, это не было моей основной целью, но для старта хороший вариант, потому что в процессе работы я улучшала навыки моделирования в 3Ds Max. В тот момент я стала углубляться в тему 3D еще больше и параллельно приступила к изучению программы Substance Painter.
Модели Анны с 3DDD
Помните свой первый коммерческий проект, что это было и как вы на него вышли? Какие задачи пришлось решать, выполняя его?

Да, конечно, помню. Именно на 3ddd я нашла свой первый заказ. Надо было сделать развертки к 5 танкам. Заказчиком был моделлер, который в дальнейшем эти танки загружал для продажи на сайте Turbosquid, где есть требования к моделям. Спасибо ему большое за то, что он отвечал на мои вопросы, тогда я очень сильно подтянула свои навыки на практике!

Какие были эмоции, когда вы выполнили первую работу для заказчика? Помните сколько по времени делали этот проект?

Развертку первого танка я делала очень долго, пока вникала во все нюансы. Следующие модели делала уже быстрее, за два дня или за день.
После завершения проекта я была рада больше не полученным деньгам, а знаниям, которые принес мне этот заказ.
Скриншот первого заказа
Расскажите, как вы вышли на вакансию в игровой студии, какое было тестовое задание?

Вакансию нашла на сайте hh.ru. Собеседование проводил Art Lead и Project manager проекта. На тот момент студия срочно искала 3D художника на проект, и руководитель рискнул, взял меня без тестового сразу на испытательный срок!

Так я попала в компанию Dankolab, которая занимается созданием мобильных игр, и работаю с ребятами уже 2 года. Первое время я занимала должность 3D Artist, а сейчас работаю на позиции Lead проекта.

Какие задачи перед вами стояли на работе, когда вы только начинали работать и занимали позицию 3D Artist?

Если говорить о должности 3D художника, то в моей работе было довольно много задач по созданию различных интерьерных и экстерьерных сцен, я продумывала для них концепты, композицию и дизайн. В 3D моделировала малые и большие архитектурные формы, настраивала свет и материалы.

Далее я послойно делала рендеры, собирала их в Photoshop и переходила к постобработке, после чего происходила сборка проекта в движке Unity. Для некоторых сцен мне приходилось запекать текстуры, чтобы сцены меньше весили, так как в мобильных играх очень важным аспектом является оптимизация.
Скриншоты из игры над которой работала Анна
На других проектах я моделировала по концептам разные пропсы в 3Ds Max: сундуки, вазы, колонны и прочее. Детализация моделей иногда происходила в программе Zbrush, так как рабочий процесс в нашей студии затрагивает и методы скульптинга.

Когда модель была готова, я рендерила ее в ортогональной проекции, чтобы художники поверх моей модели отрисовывали картинку, такой прием часто используется в 2D играх, чтобы избежать искажения перспективы.Также иногда я моделировала low poly локации, персонажей, делала UV развертки, чтобы дальше художники по ним красили модели.

Сколько примерно времени занимает разработка конкретного объекта? В каких программах ведется работа в студии? 

Один уровень в игре по времени занимает 1 - 1,5 недели, в зависимости от сложности, а если это отдельный ассет то 1-2 дня. Работаем в основном в 3Ds Max + Corona Render, Zbrush и Substance Painter.

Локация, над которой работала Анна
Проект ученицы
На должности Lead проекта ваши задачи по работе сильно изменились?

Да, значительно изменились. Сейчас в мои обязанности входит в основном регулирование организационных вопросов. Я составляю графики релизов/заливок, согласовываю технические задания с геймдизайнерами, обсуждаю общие вопросы по проектам. 
Дополнительно в мои задачи входит помощь ребятам с ошибками в 3Ds Max и ежедневное ревью, а точнее обсуждение результатов работы всех художников.

Над каким проектом сейчас работаете?

У компании несколько игр в App Store, сейчас в большей степени работаю на проекте Interior story, но также выполняю задачи и для других проектов. На Interior story мне отлично пригодились навыки по 3D-визуализации, которые я получила на Базовом курсе. 
Скриншоты игры, над которой работает Анна
Что для вас является самым сложным в работе?

Скорее всего это работа с экстерьерными сценами, так как в мобильной разработке каждый байт важен, и приходится уделять много времени оптимизации.

Как думаете, какие главные навыки, которые вы приобрели на курсах, помогли вам в поиске работы?

Базовый курс дал мне общее понимание о 3D графике и стал толчком для дальнейшего развития. После него я стала проходить Архитектурный курс и полученные на нем знания начала применять уже с первого дня работы!
Скриншоты игры, над которой работала Анна
Каким вы видите свое будущее, в какое направление 3D графики вы бы хотели углубиться?

В дальнейшем я бы хотела углубиться в изучение движка Unity, разобраться в работе с партиклами и анимацией, чтобы хотя бы немного понимать на каком языке разговаривают наши программисты на собраниях. :)

Есть ли свои лайфхаки, которыми тебе хотелось бы поделиться с начинающими 3d художниками?

Важно не бояться задавать вопросы своим более опытным коллегам, лучше лишний раз спросить и уточнить, пару минут почувствовать неловкость, чем потом несколько часов переделывать работу, когда сроки горят, как это часто бывает в геймдеве. :)

Также в работе важно ощутить себя частью команды и иметь большую вовлеченность в работу над общей игрой! Для этого вам должно нравиться то, чем вы занимаетесь, стремитесь к этому, работа будет в радость.
Скриншоты игр, над которыми работала Анна
Приятно видеть, что знания, которые наша школа дает на курсах, хорошо помогают ученикам в дальнейшем! Спасибо нашей выпускнице за интересное интервью, желаем Анне дальнейших успехов и развития в мире 3D графики! 

А если вы давно мечтаете начать создавать 3D работы и воплощать свои мечты, то смело приходите к нам на обучение!

И не забудьте поставить лайк этому крутому проекту, если он вам понравился ;)